Компании AMD удалось, наконец, найти сегмент процессорного рынка, на котором она способна обойти Intel. Уже второй месяц подряд AMD в розницу продает в США больше процессоров для ПК, чем Intel, а в октябре, с учетом продаж процессоров для ноутбуков, AMD даже превзошла показатели Intel по совокупному объему продаж процессоров всех типов.
Однако, по данным исследовательской фирмы Current Analysis, Intel продолжает лидировать на рынке по объему своих доходов и <железной хваткой> держится за весь рынок ПК в США благодаря эксклюзивному партнерству с Dell. Dell придерживается практики прямых продаж и применяет в своих системах только процессоры Intel. Лидерство Intel в доходах - 57,6% объема рынка в денежном выражении против 40,1% у AMD - в основном, связано с первенством на рынке ноутбуков, где средняя стоимость продукции выше, а также вообще с более высокой средней стоимостью процессоров Intel.
По данным Current Analysis, 49,5% всех проданных в октябре на розничном рынке США настольных компьютеров и ноутбуков были построены на базе процессоров AMD, что незначительно превзошло долю Intel - 48,5%. В сентябре AMD также оказалась лидером по объему розничных продаж настольных систем в США.
Доля AMD на американском розничном рынке ПК в количественном выражении увеличилась с 52% в сентябре до 67,7% в октябре, а аналогичный показатель для рынка ноутбуков возрос с 26,2% до 31,5%.
Аналитик Current Analysis Мэтт Сэрджент (Matt Sargent) считает, что Intel, вероятно, вернет утраченное лидерство на розничном рынке США в ноябре и декабре, однако при этом <ожидается, что доля AMD в объеме продаж в сезон новогодних праздников будет значительно больше, чем когда-либо ранее>.
В наступающем году два ведущих процессорных вендора <продолжат дуэль за рыночное господство, однако теперь баланс сил в этой дуэли существенно изменился: в прошлом превосходство Intel было гигантским, просто колоссальным, а AMD лишь подбирала оставленные ей крохи. Ныне же очевидно, что в этой схватке AMD - равный соперник для Intel>, - сказал г-н Сарджент.
Частично рост продаж продукции AMD в период праздников будет обусловлен поддержкой со стороны розничного гиганта Wal-Mart, который, по словам г-на Сарджента, выставит на прилавки системы на основе процессоров AMD на следующий день после Дня Благодарения, - то есть в пик предпраздничной покупательской активности.
<Наиболее важным выводом из этой ситуации является то, что в условиях, когда AMD имеет возможность на равных конкурировать с Intel в рознице, а у покупателей есть выбор, они выбирают AMD>, - говорит г-н Сарджент.
Также, по словам аналитика, трудности в переносе своего успеха с розничного рынка на корпоративный для AMD сохранятся. Крупные корпоративные вендоры, такие, как Dell и Toshiba, сохраняют свою эксклюзивную приверженность процессорам Intel, и даже компании вроде Hewlett-Packard, которые собирают некоторые свои системы на процессорах AMD, предоставляют крайне ограниченный их выбор корпоративным клиентам.
По данным Mercury Research, совокупная доля AMD на рынке процессоров х86 выросла в третьем квартале текущего года до 17,6%, тогда как во втором квартале она составляла 16,2%, а во втором квартале прошлого года - 15,1%. Доля AMD на рынке серверных процессоров х86 в третьем квартале выросла с 11,2% во втором квартале и с 5% во втором квартале прошлого года до 12,7% в аналогичном периоде 2005 года.