Чтобы повысить свой уровень квалификации, американские работники сферы образования все чаще формируют профессиональные сообщества - Professional Learning Communities. В поддержку этой инициативы Министерство образования США объявило август месяцем подключенного педагога (Connected Educator Month, CEM).
В мероприятии приняли участие более 140 учебных заведений, сообществ и компаний, в том числе Cisco. Его участники из числа специалистов в области образования получили широкие возможности для общения, обучения и совместной работы. Для них были организованы свыше 400 вебинаров, чатов и форумов. В них, а также в блогах и твитах они активно обсуждали методы использования онлайновых сообществ для своего профессионального роста и развития.
Со своей стороны, компания Cisco предоставила в распоряжение участников CEM сообщество под названием Connected Learning Exchange (CLX). Оно превратилось в глобальное сообщество школьных учителей и преподавателей колледжей и вузов и служит платформой для стимулирования совместной работы и обмена передовым опытом и практическими решениями, способными резко повысить качество учебного процесса.
Сообщество CLX дает участникам следующие преимущества:
∙глобальный обмен ресурсами и взаимодействие с коллегами, имеющими сходные взгляды, в социальной среде с широкой функциональностью, включающей блоги, видео, групповое общение, интерактивные чаты и дискуссионные форумы;
∙участие в работе "групп по интересам", обсуждающих вопросы учебных программ, технологий обучения и общей педагогики для разработки учебных методик нового поколения;
∙бесплатное онлайновое повышение квалификации;
∙признание со стороны Cisco и сообщества в рамках программы CLX Leader Recognition Program.
В рамках <Месячника подключенного педагога> Cisco с помощью технологии WebEx организовала серию вебкастов на следующие темы:
∙персонализация обучения студентов и преподавателей. В сфере образования происходит настоящая революция, в центре которой находятся две взаимосвязанных идеи о подключенном и персонализированном обучении.
∙Распределенное лидерство и изменения под руководством преподавателя. Подключенное образование предоставляет уникальные возможности, позволяющие педагогам возглавить идущий полным ходом процесс пересмотра требований и методик их профессии для удовлетворения новых потребностей преподавателей и студентов.
∙Подключенное образование и новые технологии. С помощью каких средств преподаватели могут сегодня перестроить систему образования, какие средства появятся у них в будущем? Календарь CEM был до отказа заполнен мероприятиями, посвященными новым платформам, предложениям и методикам.
∙Системные вожаки в образовании. Совершенствование учебной работы, рассредоточенной по разным географическим регионам, организационным структурам и другим распределенным областям, представляет особую сложность для преподавателей. Тут нужны лидеры нового типа, которых американские специалисты в области образования именуют "системными вожаками" (systems conveners).
∙Профессиональное обучение и профессия преподавателя: доктор наук XXI века. Итак, революция началась, а тем временем начался очередной учебный год. Что делать педагогам для своего профессионального развития в XXI веке? Этот вопрос обсуждался в отдельной группе и на отдельном форуме CEM, а также на многих (если не всех) мероприятиях в рамках месячника.
∙Первые шесть недель: как правильно начать 2012/13 учебный год. Первые шесть недель учебного года имеют критически важное значение для учебы, именно они задают тон всем последующим процессам. Поэтому данная тема обсуждалась, прямо или косвенно, на многих мероприятиях CEM.
∙Чему научились участники месячника подключенного преподавателя.
Результаты этих обсуждений, как и прочих мероприятий в рамках CEM, могут лечь в основу последующей деятельности сотрудников Министерства образования США и американских преподавателей.