Блог стажера компании Cisco, студента Орегонского университета
Тома Паттона (Tom Patton)
Представьте себе учебное заведение, где компьютерные классы давно канули в Лету и где у каждого студента есть свое персонализированное рабочее место, причем эти студенты обходятся собственными компьютерами. Представьте также, что школам и вузам больше не нужно устанавливать, модернизировать и обслуживать тысячи рабочих станций: администраторы сети регулярно обновляют программы и данные на устройствах учащихся, а те работают на этих устройствах, когда и где им вздумается. Многие вузы мира уже внедряют соответствующие технологии, делая эту сказку былью, причем зачастую делают это по необходимости.
Я учусь на третьем курсе Орегонского университета и прохожу стажировку в компании Cisco - занимаюсь маркетингом в сфере образования. За время стажировки мне довелось познакомиться с работой многих передовых вузов. Расскажу о двух учебных заведениях, успешно запустивших программы виртуализации ИТ-систем.
В США экономический кризис увеличил приток учащихся в двухгодичные колледжи: кто-то проходит переподготовку, а для кого-то это менее дорогостоящая альтернатива четырехлетнему обучению. В результате нагрузка на вычислительные системы этих учебных заведений резко возросла.
Не стал исключением и калифорнийский колледж МираКоста, где проходят обучение 20 тысяч человек. Для курсовых работ им нужен специализированный софт, имеющийся лишь в компьютерных классах. Количество учащихся в колледже возросло, и многие из них не могли записаться на самостоятельные занятия. Тогда колледж запустил программу виртуализации, чтобы тем самым дать студентам возможность работать с нужными приложениями в общежитии, дома или в ближайшем кафе. Установив инфраструктуру виртуализации Cisco Virtualization Experience Infrastructure (VXI) на базе системы унифицированных вычислений Cisco Unified Computing System (Cisco UCS ), ИТ-отдел колледжа консолидировал серверы и обеспечил виртуализацию 95% компьютерных систем. Теперь учащиеся могут в любое время работать с теми программами, которые им нужны, и для этого не нужно записываться в компьютерный класс. Консолидация серверов позволила также снизить расходы за счет централизованного управления всеми системами, раньше работавшими каждая по отдельности.
Спрос на обучение в двухгодичных колледжах вырос и в штате Теннесси. Руководству колледжа Volunteer State Community College в Галлатине потребовалось обеспечить качественный доступ к ресурсам для все большего числа студентов. Между тем в штате был принят закон, по которому финансирование двухгодичных колледжей сократилось на 15%, а еще одно постановление обязало местные учебные заведения проводить корректирующие и развивающие занятия по математике, чтению и английскому языку. Таким образом, руководству колледжа нужно было не только обеспечить доступом к компьютерам новых студентов, но и существенно переработать учебный план - и все это в условиях сокращения бюджета.
Найти выход из положения взялся проректор по информационным технологиям Брайан Краус (Brian Kraus). Местный поставщик ИТ-услуг заявил, что при таком бюджете о виртуализации нечего даже думать, но, побывав на презентации компании Cisco, Краус внедрил в своем колледже Cisco VXI на базе Cisco UCS. Консолидация серверов позволила значительно снизить расходы на ИТ, а благодаря виртуализации стало намного проще обновлять учебные планы и интерактивный контент для преподавателей и студентов. Мало того - колледж смог принять еще больше учащихся.
Вот что я скажу в заключение: когда речь заходит о технологиях, учащихся не интересуют ни серверы, ни маршрутизаторы с коммутаторами, ни центры обработки данных и виртуальные среды. Студентам все равно, какие технологии помогают им выходить в Интернет, загружать данные и запускать приложения. Нам нужно только одно: своевременный доступ к тем инструментам и информации, которые необходимы для учебы. Такие технологии, как Cisco VXI, дают доступ к нужным программам и файлам в любой момент и с любого устройства.