Как сообщает 3DNews, Intel начала в Израиле разработку технологии, имитирующей человеческий мозг для создания устройств, которые будут подстраиваться под своих пользователей. <Самообучение компьютера может открыть громадные возможности, - сообщил журналисту Reuters в Тель-Авиве технический директор Intel Джастин Раттнер (Justin Rattner). - Несмотря на своё название, смартфоны (<умные телефоны>) всё же глупые устройства. Мой смартфон ничего не знает обо мне, кроме того, что я дал ему понять. Новые устройства будут изучать нашу личность и в значительной степени подстраивать себя под нас>.
Разработку будет осуществлять Объединённый научно-исследовательский институт Intel для вычислительного интеллекта наряду со специалистами из Израильского института технологий Technion, расположенного в Хайфе, и Еврейского университета в Иерусалиме. Целью учёных является создание новых устройств вроде небольших носимых компьютеров, которые могли бы улучшить повседневную жизнь.
Например, если пользователь забывает ключи от автомобиля дома, в первую неделю компьютер запомнит, где владелец оставляет их, а во вторую уже напомнит ему захватить с собой ключи до выхода из дома, пояснил господин Раттнер, добавив, что такие устройства будут постоянно следить за действиями пользователя и появятся в 2014 или 2015 году.
<Через пять лет компьютеры получат все способности человеческого восприятия [окружающего мира], а через десять лет в одном чипе будет больше транзисторов, чем нейронов в человеческом мозге>, - сказал Муди Иден (Moody Eden), президент подразделения Intel в Израиле.
Джастин Раттнер отметил, что Intel уже интегрировала новую технологию в виртуальные витрины для Adidas, определяющие пол и возраст покупателя и предлагающие подходящую для него обувь. Он сказал, что Intel осуществляет эти шаги в рамках стратегии по выходу за пределы традиционного полупроводникового бизнеса.
Всё вышесказанное носит довольно неопределённый характер. Громкие слова и прогнозы граничат с рассказом о тривиальных технологиях, окружающих нас сегодня. Судя по всему, речь идёт не о структуре транзисторных схем, повторяющей устройство биологического головного мозга, ведь последнее обстоятельство, без сомнения, не является ключом к созданию систем, способных работать по принципу человеческого мышления. По всей видимости, путь к антропоморфным компьютерам лежит через программные технологии самообучения.
Если в 2015 году появятся вычислительные системы, способные к самообучению, хотя бы в отдельных базовых областях, это откроет большие перспективы в области взаимодействия человека с компьютером и автоматизации многих рутинных задач. Но если посмотреть на действительность, станет ясно, что компьютерные технологии далеки от полноценной реализации многих простых задач, доступных пока только человеку. К тому же достаточно медленное развитие относительно несложных систем вроде социальной сети Facebook пока требует усилий многих тысяч специалистов в своей области и многих лет. Сколько же понадобится времени и трудозатрат для вывода на рынок действительно самообучающихся компьютеров, способных <просто-напросто> анализировать поведение людей?
Из слов технического директора Intel также можно сделать вывод, что в будущем во время эксплуатации вычислительные устройства будут подстраиваться под своего владельца, который сможет увидеть в принципах их работы смутное отражение своей личности. В этой связи возникает важный вопрос о технологии сохранения и переноса сложной системы накопленных за годы данных и настроек на другие устройства для возможности безболезненного перехода на обновлённые продукты, а также о необходимости несложного управления базой данных для удаления лишних <привычек>.
Жизненность каждой отдельной технологии зависит от комплексной реализации продукта. Не стоит забывать, что будущее карманных компьютеров, продвигаемых Microsoft и Intel, было сведено на нет, как невостребованных продуктов, несмотря на использование в них многих передовых технологий. Возродилась концепция в популярных сегодня планшетах и смартфонах после переосмысления компанией Apple с точки зрения удобства пользователей.