Статья американской журналистки Кристи Эссик (Kristi Essick)
http://thenetwork.cisco.com/
Не окажутся ли ноутбуки на свалке истории? По прогнозам, в 2015 году продажи планшетов превысят продажи ноутбуков, и некоторые комментаторы уже провозгласили наступление посткомпьютерной эпохи. К тому же iPad и планшеты под управлением ОС Android уже не считаются <игрушками> для потребителей. Как отмечается в опубликованном в апреле этого года докладе компании Forrester Research "Tablets Will Rule the Future Personal Computing Landscape" (<Править миром персональных ПРОПУЩЕНО ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНОЕ СЛОВО! вычислительных устройств будут планшеты>), 24% всемирной И ЭТО СЛОВО ПРОПУЩЕНО! армии специалистов по работе с информацией и 44% руководителей используют для работы именно планшеты. Вместе с тем для большинства корпоративных пользователей основным рабочим инструментом остается ноутбук.
Аналитик компании Business Insider Intelligence Алекс Кокотас (Alex Cocotas) считает, что сотрудники продолжают использовать ноутбук, так как им приходится составлять и редактировать документы, писать и обрабатывать тысячи электронных писем, иметь дело с полными информации корпоративными приложениями. <Если вы работаете с приложениями, которые обращаются к большим объемам данных, то идеальным устройством для этого по-прежнему является ноутбук>, - заявил Кокотас в своем недавнем интервью.
Впрочем, возможно, уже совсем скоро одна из категорий бизнес-пользователей откажется от ноутбуков в пользу планшетов. Речь идет о мобильных сотрудниках - тех, кто постоянно находится в разъездах, выполняя задачи, связанные с руководством, продажами, маркетингом и развитием бизнеса. Многие дни и недели в году они проводят в самолетах, аэропортах, гостиницах, меняя места деловых встреч и накапливая тысячи миль по бонусным программам авиакомпаний. Возможно, они-то и станут первыми, кто отправит ноутбуки на свалку истории.
Дейрдр Дэйви (Deirdre Davi) работает исполнительным вице-президентом по вопросам стратегии в консалтинговой компании Sterling Brands (разрабатывает стратегии для таких брендов, как Google, T-Mobile, Qualcomm и Xbox). В течение года Дэйви проводит в командировках от 75 до 100 дней - иначе говоря, три дня в неделю живет в гостиницах. В деловые поездки она всегда берет с собой iPad, а ноутбук с удовольствием оставила бы дома. <Мечтаю вовсе выбросить ноутбук, но сперва я должна научиться работать по-другому>, - говорит Дэйви. Пока же в командировках она создает на iPad документы в облачном сервисе Google Docs, проверяет на планшете электронную почту, составляет и просматривает график встреч в электронном календаре, читает документы и веб-страницы. Но когда Дэйви требуется подготовить презентацию PowerPoint или набрать большой текст, она по-прежнему включает ноутбук: <На планшете я не умею быстро печатать, а без этого трудно создавать слайды и документы>. Дэйви планирует купить подключаемую клавиатуру и установить на планшет приложения, позволяющие создавать полноценные документы в формате Word и презентации PowerPoint.
Большинство аналитиков утверждает, что появление версий любых офисных и корпоративных приложений для планшетов - лишь вопрос времени. Уже сегодня доступны сотни бизнес-приложений от таких гигантов рынка, как Microsoft, Apple, SAP и salesforce.com, а также от множества компаний-новичков (например Box и Dropbox) и от других вендоров, предлагающих программные решения для продуктивной работы в облачных средах и совместной деятельности. Широкое распространение защищенных облачных сред предприятий и персональных облачных сервисов типа iCloud, Amazon Cloud и Google Docs, где можно безопасно хранить документы и данные и получать к ним доступ с любого устройства, делает все менее обоснованным применение тяжеленных ноутбуков с большим жестким диском.
Президент компании Meteor Solutions (разработчик приложений для социального маркетинга) Бен Стрейли (Ben Straley) проводит в командировках один-два дня в неделю и всегда берет с собой iPad и ноутбук. Он использует электронную почту и сервис Beehive для связи, веб-сервис Evernote - для создания заметок и обмена ими, приложения Numbers и Keynote - для подготовки и просмотра презентаций, а посещение сетей Twitter, LinkedIn и Facebook позволяет ему быть в курсе последних событий. Хотя iPad помогает Стрейли решать множество рабочих задач, он все еще не может отказаться от ноутбука. <Я всегда беру с собой в поездку ноутбук, поскольку на нем гораздо легче печатать тексты, готовить презентации и работать с электронными таблицами, чем на планшете, - говорит президент Meteor Solutions. - Вместе с тем, бывает, я целыми днями даже не вынимаю ноутбук из сумки, обходясь одним планшетом>.
Сегодня поставщики планшетов акцентируют внимание на потенциальных корпоративных заказчиках. Сегодня поставщики планшентов переориентируются на корпоративных заказчиков, разрабатывая новые модели устройств, предназначенные для бизнес-пользователей. Стрейли готов отказаться от использования ноутбука в командировках только после выхода новых планшетов под управлением Microsoft Windows 8 с предустановленными офисными приложениями: <Как давнему пользователю ПК, мне очень нравится интерфейс Metro, способный, по моеему мнению, решить многие проблемы, возникающие при работе на iPad>.
Стрейли - далеко не единственный мобильный сотрудник, кто вскоре навсегда распростится с ноутбуками. <К 2016 году планшет превратится в стандартный рабочий инструмент для руководителей, сотрудников отделов продаж и многих других сотрудников, работающих с информацией, - говорится в докладе компании Forrester Research.