Новая система иммерсивного телеприсутствия расширяет способы применения технологии Cisco TelePresence, легко интегрируясь с последними версиями решений Jabber для iPad и Windows
Множество заказчиков из различных отраслей - медицинские учреждения, финансовые организации, предприятия нефтегазовой отрасли - внедряют решения Cisco для совместной работы, чтобы повысить производительность труда и предоставить сотрудникам возможность работать наиболее удобным способом. На проходившей 26-29 марта в Орландо (штат Флорида) отраслевой выставке Enterprise Connect компания Cisco представила очередную серию инноваций, которые в современную эпоху <пост-ПК> помогают организовать совместную работу в любом месте в любое время.
Инновации, включающие приложения для совместной работы Cisco Jabber (разработаны для персональных компьютеров и мобильных устройств) и системы видеосвязи Cisco TelePresence, облегчают переход пользователя от одного решения для совместной работы к другому в зависимости от способа работы и особенностей выполняемого задания (к примеру, поддерживается быстрый - одним щелчком мыши - переход от передачи сообщений к голосовой или видеосвязи). Новые продукты Cisco Jabber и Cisco TelePresence представляют собой интегрированные системы и являются частью комплексного решения для совместной работы. Они предоставляют пользователям бóльшую мобильность и расширяют сферу действия существующих видеорешений. Ниже перечислены новые решения, анонсированные компанией Cisco.
∙Мощные средства, расширяющие масштаб распространения технологии Cisco TelePresence. Cisco представила решение Cisco Jabber для iPad и Windows, еще более увеличив пользовательскую базу решений Jabber для систем Android, iOS, Mac, BlackBerry и планшетных компьютеров Cisco Cius. Таким образом, Cisco дает пользователям решений Jabber возможность совместной работы в любом месте на любой популярной операционной системе с использованием при этом видео высокой четкости, голосовой связи, функций учета присутствия, мгновенных сообщений, возможности демонстрации рабочего стола компьютера удаленным участникам, конференц-связи и визуально-голосовой почты. Кроме того, Cisco расширила интеграцию решений Cisco Jabber и Cisco TelePresence, предоставив пользователям различных мобильных устройств возможность организации видеосоединений и подключения к ним при перемещениях.
∙Новая трехэкранная система иммерсивного телеприсутствия Cisco TelePresence серии TX9000 поддерживает видеосервисы высочайшего качества и самые современные функции совместной работы*, дополняя широкую линейку терминального оборудования Cisco TelePresence, предназначенного для компаний любого размера. Система телеприсутствия TX9000 легко интегрируется с такими инструментами для совместной работы, как Cisco WebEx. Кроме того, она совместима со всеми оконечными устройствами других производителей, разработанными на открытых стандартах.
Эти новшества появились в то время, когда пользователи все настойчивее требуют свободы в выборе места и способа работы. Новые решения предоставляют доступ к разнообразным интегрированным средствам совместной работы и совместимым оконечным устройствам, как аппаратным, так и программным. В связи с этим ИТ-менеджеры заинтересованы в хорошо защищенных решениях корпоративного класса, позволяющих сотрудникам взаимодействовать с помощью различных видеоустройств в переговорных комнатах и студиях телеприсутствия или с помощью ПК, Mac, планшетных компьютеров, смартфонов и любых других основанных на открытых стандартах устройств, работающих в организации и за ее пределами.
Вышеупомянутые инновации появились в тот момент, когда на рынке стала ощущаться острая необходимость в мультимедийных видеорешениях и мобильных сервисах. Согласно данным, опубликованным компанией Cisco в последнем отчете <Индекс развития визуальных сетевых технологий> (Visual Networking Index), в 2015 году через Интернет каждый месяц будут передаваться видеоматериалы общей продолжительностью 3 трлн минут (или 6 млн лет), а к 2016 году объем мирового мобильного трафика, связанного с передачей данных, увеличится до 10,8 эксабайт в месяц (130 эксабайт в год). Таким образом, в период с 2011 по 2016 год он вырастет в 18 раз. К 2016 году доля видео в общем объеме мобильного трафика, связанного с передачей данных, составит 71%.
Распространение технологии Cisco TelePresence: от совета директоров к рядовым сотрудникам
В конце 2006 года компания Cisco вывела на рынок технологию телеприсутствия с первым по-настоящему интуитивным и реалистичным пользовательским интерфейсом, поддерживающим естественное личное общение в виртуальной видеосреде. Продолжая новаторские разработки, Cisco, как уже говорилось, представила новую трехэкранную систему иммерсивного телеприсутствия TX9000, сочетающую функциональность высочайшего качества с современными средствами совместной работы и обмена контентом. Решение TX9000 дополняет обширный портфель оборудования видеосвязи Cisco, способного работать в любой среде: от залов заседаний совета директоров до персональных компьютеров рядовых сотрудников, и не только.
От иммерсивного телеприсутствия к интенсивной совместной работе
Вести бизнес становится все сложнее, поэтому встречи, на которых принимаются важные решения, становятся все более динамичными, требуя оперативного доступа к данным из множества разных источников. (Речь прежде всего идет о мозговых штурмах для принятия инженерных решений, о совещаниях, где обсуждается интеграция приобретенных компаний, планируется координация действий глобально распределенных коллективов в кризисных ситуациях, и т. д. и т. п.) Для таких встреч нужны высокоэффективные средства совместной работы, позволяющие легко обмениваться информацией и взаимодействовать с контентом в видеосреде с помощью методов, еще недавно казавшихся невозможными. Подобные средства совместной работы в состоянии обеспечить обмен контентом на основных экранах видеосистем Cisco TelePresence, перенос контента с экрана на экран, демонстрацию данных из разных источников*, а также использование информационных панелей (так называемых белых досок) и функций указания и выделения.
Широкие возможности интеграции решений Cisco WebEx позволяют одним нажатием кнопки составлять графики взаимодействия и начинать объединенные сессии WebEx и видеосвязи, а в будущем это позволит поддерживать подключение новых устройств WebEx по требованию к любой видеоконференции с помощью интерфейса Cisco TelePresence Touch.
Новый эталон иммерсивного телеприсутствия
Новое решение TX9000, созданное на основе самых передовых технологий, отличается лаконичным дизайном, современным внешним видом и отделкой превосходного качества. Инновационная конфигурация видеокамер помогает поддерживать естественный зрительный контакт между собеседниками таким образом, что участники конференции не отвлекаются на их работу.
Система ТХ9000 поддерживает разрешение на уровне 1080 строк прогрессивной развертки (1080p) с частотой 60 кадров в секунду. Средства обмена данными поддерживают то же разрешение (1080p) с частотой 30 кадров в секунду*.
Пользовательский интерфейс Cisco позволяет легко начинать конференции и управлять ими одним нажатием кнопки. Этот интерфейс предлагает единый пользовательский функционал во всем семействе продуктов Cisco для совместной работы.
TX9000 обеспечивает возможность участия в видеовстрече шести пользователям, а модель TX9200 поставляется с двумя столами, за которые можно одновременно посадить 18 человек.
Данное решение поддерживает протоколы SIP, BFCP, H.264 и TIP (Telepresence Interoperability Protocol).
Сниженная совокупная стоимость владения, простота установки и настройки
Решение TX9000 использует полосу пропускания на 20% более узкую, чем у его предшественников. Значительные усовершенствования в процедуре установки позволяют начать работу с данным решением уже на второй день после поставки.
Решение не требует каких-либо дополнительных или специализированных средств освещения и аудиосистем. Для него используется лишь рефлектор (отражатель света), устанавливаемый на стене или на полу.
Стоимость и доступность
Поставки решения TX9000 планируется начать во второй половине 2012 года. Передовые функции совместной работы и обмена контентом планируется вывести на рынок позже, до конца текущего года*.
В США цена TX9000 по каталогу начинается от 299 тыс. долларов. В других регионах мира могут быть применимы другие условия.
Распространение решений Cisco Jabber на iPad и Windows и
пользователей видеосвязи Cisco TelePresence
Пользователям нужны решения, способные перемещаться вместе с ними и работать в любом месте на любом устройстве и на любой платформе. Версии Cisco Jabber для iPad и Windows поддерживают передовые функции совместной работы на любом устройстве по выбору пользователя.
Jabber для iPad:
oпредоставляет пользователям доступ к высококачественным сервисам по передаче видео и голоса, учету присутствия, мгновенной передаче сообщений, организации конференций, а также к функциям визуальной голосовой почты;
oпредоставляет полный набор функций совместной работы мобильным сотрудникам, нуждающимся в мгновенном доступе к информации, и руководителям, принимающим ответственные решения и желающим самостоятельно выбирать место, время и способы работы;
oподдерживает функции видеосвязи, разработанные на базе технологий, лежащих в основе решений Jabber Video и в приложениях Jabber для ПК;
oподдерживает протоколы H264, XMPP и SIP.
Jabber для Windows:
oпредоставляет конечному пользователю единую точку доступа к различным средствам связи и совместной работы, включая видео высокой четкости, системы голосовой связи, функции учета присутствия, функции мгновенной передачи сообщений (связь точка - точка, групповая многоадресная передача, чаты), демонстрация рабочего стола компьютера и веб-конференций, а также функции визуальной голосовой почты;
oотличается интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, который предоставляет простой (одним щелчком мыши) доступ к разным средствам связи и отлично интегрирован с программными продуктами Microsoft Office;
oобладает встроенным механизмом доставки видео высокой четкости на персональные компьютеры. Эта технология использует лучшие в отрасли высокоэффективные кодеки и дает пользователям возможность передавать стандартные потоки видео высокой четкости по протоколу H.264 с помощью обычных компьютеров с двухъядерным процессором. Кроме того, эта технология повышает производительность работы в сетях с небольшой полосой пропускания;
oподдерживает протоколы XMPP, SIP и BFCP.
Решения Cisco Jabber для Windows и iPad можно устанавливать в корпоративной сети заказчика или в сетевом облаке. Их планируется вывести на рынок во II квартале 2012 года. Cisco Jabber для iPad, Cisco Jabber для Windows и сопутствующее серверное программное обеспечение будут доступны для пользователей также в рамках лицензии Cisco Unified Workspace.
* * *
<С помощью видеорешений Cisco разные коллективы (как и любые сотрудники вашей организации и пользователи за ее пределами) могут взаимодействовать <лицом к лицу>, используя технологии Cisco TelePresence и WebEx, которые повышают эффективность коммуникаций и позволяют специалистам работать совместно независимо от их местоположения, - говорит исполнительный вице-президент, главный директор по технологиям компании CareCore National Уильям Мур (William Moore). - Решение Cisco Jabber позволяет гибко выбирать методы связи и использовать для этого широкий набор функций: от функций учета присутствия и обмена сообщениями до более мощных и передовых систем совместного использования настольных компьютеров, систем конференц-связи и решений телеприсутствия. Видеорешения Cisco помогают расширить возможности совместной работы внутри компании, а также возможности взаимодействия наших сотрудников с заказчиками и внешними поставщиками. Они экономят время и повышают уровень удовлетворенности заказчиков>.
<Приложение Cisco Jabber эффективно реагирует на тенденцию быстрого распространения мобильных устройств на рабочих местах, - считает старший менеджер по унифицированным коммуникациям компании CDW Энди Дигнан (Andy Dignan). - Несколько наших архитекторов используют на своих рабочих местах клиентское решение Cisco Jabber для Windows, Mac, Cius и iPhone и с нетерпением ожидают появления нового клиента для устройств iPad с поддержкой видео высокой четкости. Дополнительный модуль Jabber Web расширяет возможности клиента, позволяя ему поддерживать унифицированные коммуникации и совместную работу в реальном времени на нашем веб-портале. Он помогает искать нужных специалистов по продуктам, учитывать их присутствие в сети и одним нажатием кнопки устанавливать с ними аудио- и видеосвязь в реальном времени. Встраивание унифицированных коммуникаций в наши рабочие потоки поднимает производительность труда и позволяет лучше обслуживать заказчиков>.
<В нашей компании работают мобильные сотрудники, рассредоточенные по всему миру, - говорит управляющий директор и руководитель отдела информационных систем компании Eagle Investment Systems Майк Фицджеральд (Mike Fitzgerald). - Мы одними из первых создаем высокопроизводительные рабочие места, позволяющие свободно применять различные коммуникационные устройства: ноутбуки, планшетные компьютеры и смартфоны. Поскольку решения Cisco Jabber и Cisco TelePresence работают в единой архитектуре, сотрудники могут организовывать совместную работу с помощью любого из этих решений и с помощью любой операционной системы. В результате они начинают пользоваться коммуникациями, работающими в реальном времени и повышающими производительность труда>.
<Наша компания пользуется решением Cisco Jabber для унификации пользовательского функционала компьютеров, планшетных устройств и смартфонов, а также для расширения пользовательской базы технологии TelePresence, - заявил менеджер по глобальным сетям и сетевой безопасности компании McDermott Стив Молони (Steve Moloney). - Мы убеждены, что внедрение технологии Cisco TelePresence и унифицированных коммуникаций поможет нам усовершенствовать связь и лучше поддерживать сложные инженерные проекты в сфере добычи нефти и газа на морском шельфе и проекты, связанные с закупками, строительством и установкой новых систем>.
<Мы хотим предоставить своим сотрудникам и заказчикам непротиворечивый набор коммуникационных возможностей и унифицированный пользовательский функционал независимо от используемого устройства, - говорит менеджер информационно-технологической инфраструктуры турецкого банка Turkiye Is Bankasi Эмрах Айгун (Emrah Aygun). - В предстоящие месяцы мы намерены предоставить решение Cisco Jabber всем 23 тысячам банковских служащих, работающих на ПК, планшетах Cisco Cius, устройствах iPhone, iPad, BlackBerry и Android-устройствах. Все они получат функции учета присутствия, мгновенной передачи сообщений, голосовой связи, единого номера для мобильных устройств, унифицированных сообщений, конференций WebEx и видеосвязи в офисе и в удаленном режиме. Установка клиентов Cisco для унифицированных коммуникаций производится в рамках концепции единого видения, определяющей будущее Turkiye Is Bankasi. Согласно этой концепции наши заказчики смогут связываться с банком через любые каналы независимо от своего местоположения и получать единый набор банковских услуг с равным уровнем качества на всей территории страны>.
<Наша компания - давний партнер Cisco, - рассказывает главный исполнительный директор компании NetDesign Келд Йерсилд Олсен (Keld Jersild Olsen). - Мы одними из первых испытали новое решение Cisco TelePresence TX9000 и теперь готовы предложить нашим заказчикам технологию иммерсивного телеприсутствия нового поколения. С самого начала, как только системы телеприсутствия впервые появились на рынке, они позволили собеседникам общаться лицом к лицу в специально подготовленных студиях, где участники встречи чувствуют себя сидящими за одним столом. Новое решение Cisco TX9000 не только расширяет функциональность данной технологии, но и предлагает передовые средства совместной работы, максимально повышающие эффективность личных встреч в виртуальной среде. Новая система Cisco TX9000 с ее органичным дизайном, простой процедурой установки и новаторской платформой для совместной работы еще больше усиливает позиции продуктов телеприсутствия и предоставляет заказчикам еще более привлекательный набор функций, способный полностью преобразовать бизнес>.
<Мы активно используем продукты Cisco TelePresence, особенно в двух отделах: в отделе разработки турбин и в отделе кадров, отвечающем за профессиональную подготовку и карьерный рост сотрудников, - говорит главный ИТ-директор компании Vestas Торбен Бонд (Torben Bonde). - Отдел разработки турбин нашей компании представляет собой самую крупную в мире лабораторию, ведущую научные исследования и конструкторские разработки в данной отрасли. Мы используем видеосвязь для совместной работы при создании продуктов, контроле качества и для технического сопровождения. Благодаря этому нам удается быстрее выводить продукты на рынок и обеспечивать высокое качество продукции. Кроме того, мы активно пользуемся технологией видеосвязи в социальной и культурной области: проводим с ее помощью собеседования с теми, кто хотел бы устроиться к нам на работу, и обсуждаем с новичками результаты их труда и перспективы профессионального роста. В результате наша компания экономит много времени и средств на командировках>.
<Наш мир становится все более мобильным, социальным, визуальным и виртуальным, - подчеркнул старший вице-президент компании Cisco, генеральный менеджер подразделения технологий для совместной работы Одд Джонни Винге (Odd Johnny Winge). - В этом мире пользователи сами решают, как, когда и каким образом связываться друг с другом и взаимодействовать. Новые решения Cisco TelePresence показывают, что Cisco последовательно претворяет в жизнь идею передачи данных между любыми устройствами, помогая заказчикам работать совместно любым удобным способом по своему выбору с помощью любых устройств, поддерживающих единый и непротиворечивый набор пользовательских функций>.
О решениях Cisco для совместной работы
Компания Cisco предлагает интегрированные сетевые решения для совместной работы, основанные на открытых стандартах. Эти продукты включают отмеченные наградами средства IP-коммуникаций, технологии для мобильной связи, средства для взаимодействия с заказчиками, веб-конференций и передачи сообщений, социальные сети для предприятий и системы видеосвязи с широкой совместимостью. Решения Cisco для совместной работы можно устанавливать в помещениях заказчика, а также на облачных и виртуализированных платформах. Эти сервисы могут доставляться как услуги Cisco и ее партнеров, облегчающие развитие бизнеса, внедрение инноваций и повышение производительности труда. Решения Cisco для совместной работы увеличивают производительность трудовых коллективов, защищают инвестиции заказчика и упрощают поиск нужных людей и информации.