Исследователи отмечают падение интереса к телевизорам потребителей по всему миру, включая Россию. Привычные <ящики> все чаще заменяют мобильные электронные устройства.
Число людей, регулярно смотрящих телевизионные передачи, сокращается, как и количество планирующих приобрести телевизор. Потребители активно мигрируют на другие электронные устройства. Все больше людей пользуются смартфонами и планшетами для работы с мультимедиа, чаще обращаются к онлайн-сервисам и загружают различные приложения. Такие выводы позволяет сделать исследование, проведенное компанией Accenture.
Процент опрошенных, в течение рабочей недели смотревших эфирное или кабельное телевидение, снизился с 71% в 2009 г. до 48% в 2011 г., что соотносится с сокращением доли респондентов, намеревающихся купить телевизор в течение ближайших 12 месяцев, с 35% в 2010 г. до 32% в 2011 г.
В то же время наблюдается рост популярности смартфонов и планшетов, в силу того, что современные потребители высоко ценят мобильность. Больше чем у половины опрошенных - 53 % - есть смартфон, по сравнению с 28% в 2010 г. Количество владельцев планшетных компьютеров увеличилось c 8% в 2010 г. до 12% в 2011 г. Доля респондентов, планирующих приобрести смартфон, выросла с 24% до 27%, планшет - с 8% до 16% в 2010 г. и 2011 г. соответственно.
<Битва за глаза и время потребителей усиливается, телеаудитория продолжает сокращаться, мы уже замечаем влияние этих тенденций как на телевидение в целом, так и на место телевизора в домохозяйстве, - сказал директор группы электроники Accenture Митч Кляйн. - Современный стиль жизни обязывает всегда оставаться на связи, люди активнее используют электронные устройства для получения и воспроизведения информации развлекательного характера, доступ к которой раньше открывало только телевидение. Без сомнения, потребители будут по-прежнему покупать телевизоры, но их предпочтения смещаются>. Весной 2011 г. первыми по этому поводу тревогу забили американские исследователи.
Больше половины опрошенных - 56% - отметили, что использование онлайн-сервисов изменило стиль их жизни. Около одной трети респондентов - 32% - прекратили или почти прекратили брать напрокат DVD; одна четвертая - 25% - делится информацией с семьей и друзьями; 19% имеют доступ к персональным данным с большего числа устройств, чем прежде. Три четверти - 75% - пользуются почтой онлайн, 37% играют в онлайн-игры, а 26% - создают медиаконтент. Молодое поколение (люди в возрасте 18-34 лет) еще активнее используют веб-сервисы: почти половина - 47% - играют в онлайн-игры, и более трети - 36% - создают и получают мультимедийную информацию.
Примерно две трети опрошенных - 64% - обычно загружают приложения через каталоги производителей устройств и разработчиков. Больше двух третей - 69% - используют информационные приложения (новости, погода и спорт); 58% - сетевые (социальные сети); более половины (56%) - развлекательные приложения (музыка, игры и видео).
Опрошенным задали вопрос, что сможет заставить их купить телевизор. Больше половины - 55% - сказали, что они бы купили ТВ, если бы его цена укладывалась в рамки их бюджета; 42% отметили, что для них важным фактором является телевизор с высоким разрешением. Только четверть - 25% - заявили, что желательным свойством нового телевизора для них является функция 3D. Также четверть - 25% - отметили, что на их решение о приобретении телевизора смогла бы повлиять возможность его подключения к сети.
Accenture провела онлайн-опрос примерно среди 10 тыс. потребителей относительно использования 19 электронных устройств, а также связанных с ними приложений и услуг. В опросе приняли участие примерно по 1 тыс. потребителей в каждой из следующих стран: Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Южная Африка, Швеция и США. За исключением Бразилии, Китая, Индии, России и Южной Африки, опрошенные являлись представителями городского населения.