Обычно в периоды спада экономики каблуки становятся выше - но, видимо, не в этот раз
Проведенный корпорацией IBM (NYSE: IBM) компьютерный анализ миллиардов сообщений в социальных медиа позволяет предположить грядущее интригующее изменение фасона женской обуви. Высоченные, по сегодняшней моде, каблуки и платформы, похоже, готовятся стать более <приземленными>. Это исследование IBM подчеркивает прогностические возможности анализа социальных медиа как источника ценной информации, которая может помочь в управлении стратегиями и результатами бизнеса.
Недавнее исследование IBM показало, что главные директора компаний по маркетингу во всем мире признают необходимость использования социальных медиа в своем бизнесе, однако лишь незначительное меньшинство из них реально опирается на информацию из блогов и других видов социальных медиа в своих стратегических решениях.
<Как правило, в периоды экономического спада высота каблуков растет и остается высокой, поскольку потребители обращаются к более ярким и экстравагантным нарядам, окунаясь в мир фантазий, чтобы спрятаться от проблем, - говорит доктор Тревор Дэвис (Trevor Davis), эксперт по потребительским товарам из IBM Global Business Services. - Однако, на этот раз происходит что-то другое. Возможно, настрой потребителей на долгосрочную экономию вызывает у них подспудное желание уменьшить показную роскошь в повседневной одежде>.
Тенденции обувной моды последних 100 лет говорят о том, что высота каблуков росла во время наиболее известных экономических кризисов в истории США. Устойчивые туфли на низком каблуке, которые носили женщины в 1920-х годах, уступили место <лодочкам> на высоких каблуках и платформах с началом Великой депрессии. Туфли на платформе вновь вошли в моду во время нефтяного кризиса 1970-х годов, сменив популярные в конце 1960-х босоножки на плоской подошве. А толстый низкий каблук 1990-х годов ушел вместе с эпохой <гранжа> (grunge - стиль одежды со следами заношенности), когда на рубеже веков лопнул экономический <пузырь доткомов>, и дамы, следуя примеру героинь сериала <Секс в большом городе>, обзавелись обувью на головокружительных шпильках.
По словам Тревора Дэвиса, анализ социальных медиа последних четырех лет, выявляя потенциальное отклонение от долговременной тенденции, показал, что общественные дискуссии об увеличении высоты каблука достигли своего пика к концу 2009 года и, затем, пошли на спад. Если между 2008 и 2009 годами блоггеры, отслеживающие ключевые тенденции обувной моды, единодушно писали о каблуках высотой 5-8 дюймов (12,7-20,3 сантиметров), то к середине 2011 года они уже писали о возвращении "kitten heels" - туфель на маленьком, аккуратном каблучке высотой от 3,5 до 5 сантиметров - и об изумительных босоножках от Jimmy Choo и Louboutin. Все это еще не означает, что пора шпилек, достигающих сегодня заоблачных высот, уже миновала, но говорит о том, что по мере выхода из экономического кризиса они уже рассматриваются как элемент glamwear - шикарного гламурного наряда - а не обуви для офиса или похода по магазинам.
Хотя каблуки женской обуви по-прежнему высоки - в этом можно убедиться, посетив любой обувной магазин - анализ IBM, тем не менее, указывает на перемену тренда. Производители и розничные продавцы обуви могут использовать данные этого анализа, чтобы лучше понять то, какой вид обуви им производить и, соответственно, продавать в предстоящем сезоне.
IBM в ходе своего исследования установила показатели средней высоты каблука, которые обсуждались в разное время теми, кто имеет в среде онлайновых социальных медиа репутацию влиятельного знатока обувной моды. Так, в 2009 году средняя высота каблука, обсуждавшаяся этими компетентными людьми в блогах и социальных сетях, достигла своего максимума в 7 дюймов (17,8 сантиметра) и снизилась до 2 дюймов (5,1 сантиметра) в этом году.
Анализ осуществлялся следующим образом: сначала IBM с помощью специального аналитического программного обеспечения обрабатывала миллиарды сообщений в социальных медиа для выявления лиц, часто и активно обсуждающих обувную моду. Первоначально эта категория содержала десятки тысяч сообщений. Затем программа сокращала список, чтобы выделить авторов сообщений, которые являются признанными онлайновыми авторитетами в обувной сфере - например, блоггеров. После этого программное обеспечение с помощью специальных алгоритмов оценивало популярность этих влиятельных лиц, формирующих онлайновое общественное мнение, ориентируясь на тех, кто находится <в центре> больших социальных сетей, в частности, авторов блогов, на которых ссылаются многие другие блоги, и которые, в свою очередь, также ссылаются на многие блоги. Эти блоггеры не являются <экспертами> в традиционном понимании - хотя бы потому, что не работают в обувной промышленности - но их можно признать страстными любителями модной обуви, и у них много сторонников, которые прислушиваются к их мнению.
Наконец, на заключительном этапе программное обеспечение анализировало контент сайтов социальных медиа, выполняя узконаправленный поиск дискуссий и обсуждений высоты каблуков.