Сегодня большинство детей ежедневно взаимодействуют с такими техническими устройствами как ноутбуки, нетбуки, планшеты и смартфоны. Они уже не представляют себе мир без электронных помощников: не важно, играешь ли ты дома или работаешь на занятиях в школе. Корпорация Intel привела результаты исследования состояния <Мобильного этикета> в классах, чтобы понять, насколько адекватно мобильные технологии используются в учебном процессе, а также оценить использование учениками мобильных средств с доступом к интернету.
Ключевые выводы исследования
Математика и естественные науки в условиях главенства мобильных устройств
∙Большинство учителей (94%) подтверждает, что использование современных технологий в учебном процессе дает позитивный результат (конечно, если они используются должным образом).
∙3/4 учителей (74%) согласны, что сегодня навыки обращения с техническими устройствами для детей столь же важны, как знания в области математики и естественных наук.
∙Большинство преподавателей (94%) признается, что им очень важно следить за изменением роли техники в жизни учеников.
Среда меняет ученика; использование вычислительных устройств начинается с семьи
∙84% педагогов считают, что ученикам лучше знакомиться с <мобильным этикетом> в школе.
∙96% учителей уверены, что родителям следует обучать детей <мобильному этикету>.
∙64% родителей считают, что нести ответственность за то, как и когда ученики должны использовать технологии в классе, должна школа.
Обратная сторона: нужно ли наказывать за нарушения правил <мобильного этикета>?
В то время как большинство преподавателей говорят о позитивном использовании технических устройств в классе, 82% учителей замечали, что ученики нарушают <Мобильный этикет>:
∙шлют друг другу SMS (62%)
∙отвечают на телефонные звонки во время занятий (33%)
∙пересылают файлы (23%)
∙жульничают во время контрольных работ, применяя мобильные устройства (19%).
Методология исследования
Исследование <Мобильный этикет> проведено online в США агентством Ipsos по заказу корпорации Intel с 10 декабря 2010 г. по 5 января 2011 г. Опрошено 2000 человек (граждан США от 18 лет и старше). Погрешность составила 2,2% при достоверности 95%. Исследование включало 212 учителей (с погрешностью 6,7%) и 286 родителей учеников (с погрешностью 5,8%)