∙За 12 месяцев, прошедшие со второго квартала 2010 г по второй квартал 2011 г, объем трафика данных в мобильных сетях удвоился
∙У активных абонентов, использующих самые современные смартфоны, недельный объема трафика примерно одинаков, то есть не зависит от операционной системы
∙У 5-10% наиболее активных пользователей большая часть трафика приходится на онлайн-видео, значительно опережая трафик от обмена электронными письмами и от просмотра веб-страниц
Потребление мобильного трафика данных продолжает стремительно расти: за 12 месяцев, прошедшие со второго квартала 2010 года по второй квартал 2011 года, его объем в сетях мобильной связи удвоился. Таков один из выводов исследования <Состояние интернета>, проведенного компанией Akamai совместно с Ericsson (NASDAQ: ERIC).
Во втором квартале 2011 года рост мобильного трафика данных составил 8%, что, впрочем, может быть объяснено фактором сезонности. При этом анализ моделей потребления трафика показал, что характеристики смартфонов оказывают очень серьезное влияние на то, какими именно приложениями пользуются их владельцы, сколько времени они проводят в интернете и сколько данных при этом потребляют.
По данным Ericsson, активный онлайн-пользователь скачивает в среднем не менее 1 Мб в день. При этом на средний объем потребляемого трафика гораздо сильнее влияют такие параметры как размер экрана, <возраст> и цена смартфона, нежели операционная система (iOS, Android, Symbian и др). В ходе анализа также выяснилось, что владельцы самых современных смартфонов в Северной Америке потребляют в два раза больше трафика, чем владельцы аналогичных по параметрам устройств в Азии или Европе.
<Наше исследование показало, что владельцы современных смартфонов все активнее используют свои устройства для выхода в интернет. И это в очередной раз подтверждает, как важно сделать мобильные сети <умными>, масштабируемыми и способными обеспечить наивысший уровень качества и надежности, чтобы удовлетворить потребности современных пользователей>, - убежден глава глобального подразделения <Сети> компании Ericsson Йохан Вайберг.
Также в ходе исследования выяснилось, что у самых активных пользователей мобильного интернета большая часть трафика приходится на просмотр онлайн-видео, и его доля в структуре трафика заметно выше, чем у других видов интернет-активности. От 5% до10% активных пользователей готовы смотреть онлайн-видео до 40 минут в день. Для сравнения: среднестатистический пользователь тратит на видео в сети лишь около 30 секунд в день. Это означает, что небольшое число самых активных пользователей интернет-доступа - это одна из ключевых причин взрывного роста трафика, и именно они могут стать первыми, кто заинтересован в различных сервисах приоритезации доступа в интернет.
<Вот почему мы уверены, что дифференцированное ценообразование и управление трафиком являются важнейшими факторами успеха - как для операторов, так и для абонентов>, - продолжает Йохан Вайберг.
Все выводы были сделаны Ericsson в результате анализа трафика четырех операторов, работающих на зрелых рынках - в Европе, Азии и Северной Америке. Компания Ericsson присутствует в 180 странах мира, в которых работает более тысячи сетей сотовой связи. Это позволяет компании с большой точностью измерять мировой голосовой трафик и трафик от сервисов передачи данных в сетях второго, третьего и четвертого поколения (за исключением сетей DVB-H, WiFi, и Mobile WiMax).
Более подробные данные о тенденциях в области передачи трафика будут представлены в отчете Ericsson, который будет опубликован перед ноябрьским мероприятием Capital Markets Day в Стокгольме.