Быть креативным в непростые экономические времена не так-то просто. Как же CIO доказать ценность инноваций, которые могут принести пользу бизнесу? Группа ИТ-экспертов Silicon.com предложила 5 способов создания новых возможностей для бизнеса.
Создавайте новые партнерства и генерируйте новые идеи
ИТ-директор компании Asos.com Дэн Уест абсолютно согласен с тем, что CIO должны создавать возможности для внедрения инноваций. Уест руководит трансформационными процессами в компании, поэтому в задачи его отдела входят реализация бизнес-целей и разработка креативных идей.
Он считает, что для стимулирования инноваций следует создавать партнерства, например, с университетами или только появившимися компаниями. Или организовывать мероприятия внутри самой организации, направленные на внедрение новшеств.
Недавно Уест и его ИТ-команда провели в компании одно мероприятие, направленное на выработку новых бизнес-идей. Разработчикам компании Asos дали небольшое задание и предоставили полную свободу, чтобы они смогли за один день придумать интересные инновации. Такой воодушевленный настрой позволил выработать несколько отличных бизнес-идей, авторы которых в качестве награды получили возможность реализовать их.
Помните о долгосрочных целях
Инновация - концепция довольно смутная. Если CIO хотят, чтобы их новая программа финансировалась, у проекта должна быть вполне серьезная долгосрочная цель, считает директор консультационного агентства Xantus Дэйв Эптон. Если такой цели не будет, и на инновацию нельзя положиться, то сотрудники будут просто тратить время на создание некоего текущего проекта. Вам необходимы инновации, чтобы доказать бизнесу, что долгосрочные инвестиции будут работать, и они гораздо выгоднее обычных оперативных расходов.
Аналитики Gartner утверждают, что почти 66% мировых ИТ-бюджетов расходуется на повседневную деятельность, и лишь небольшая часть фондов выделяется на трансформационные ИТ-процессы. По словам Эптона, если CIO сумеют изменить этот баланс, то у них появится масса перспективных возможностей. Еще 10 лет назад ИТ-директора занимались исключительно операционной деятельностью и проводили всю свою рабочую жизнь в ИТ. Но о механике контроля затрат и пользе ИТ для бизнеса они мало что могли рассказать. Сегодня CIO неплохо разбираются в бизнесе, а знание технологических операций для них уже не столь актуально, как раньше.
Используйте методики управления в качестве инструментов реализации
Бизнес-руководители разумно умалчивают о том, что увеличивается степень соответствия нормативным требованиям и положениям, которые означают, что CIO должны в определенной степени помогать работе бизнеса. Считается, что подобные требования ограничивают креативность. Например, исследование Xantus показало, что 57% CIO в секторе финансовых услуг более трети своего годового ИТ-бюджета (выделенного на проведение изменений) направляют на ИТ, соответствующие именно таким нормативным требованиям.
Но есть и хорошая новость. 87% CIO уверены в том, что нормативно-правовое регулирование способствует продвижению инноваций. CIO компании The Law Society Стив Джеффри полностью согласен с этим утверждением и считает, что разумные методики управления могут служить стартовой точкой для креативности и действительно дают возможность CIO правильно ставить бизнес-вопросы.
Он считает, что именно контракты помогают направить поведение поставщиков в правильное русло. Эту расстановку акцентов необходимо сделать еще при составлении контракта. Цель здесь - извлечь максимум из отношений, которые закреплены в договоре. Достижение успеха основывается на правильных партнерских взаимоотношениях, которые базируются на взаимных выгодах.
Проявляйте креативность, когда дело касается заключения контрактов
Энди Джонс, директор компании Xerox Global Services, занимающейся аутсорсингом бизнес-процессов, считает, что его европейские заказчики крайне серьезно относятся к инновациям и нововведениям. Он говорит, что аутсорсинг вышел за рамки обычных договоров об оказании услуг. Клиенты хотят знать, чем компания будет заниматься, и что действительно является новым.
Джонс отметил, что все большую важность в контрактах получает пункт о проценте от прибыли, а это означает, что пользователь и провайдер услуг делят прибыли от инноваций. Такой подход призван обратить внимание конечных пользователей и провайдеров услуг на инновации как на средство создания прибыли. Чтобы провести изменения в бизнесе, подобные контракты требуют постановки четких целей, поддержки со стороны высшего руководства и программ развития.
Контракты с долей прибыли означают, что объемы работ для обеих сторон партнерства могут быть снижены. Джонс уверен, что благодаря такой вовлеченности провайдер услуг будет всеми силами стараться помочь CIO совершенствовать и рационализировать процессы.
Разумный аутсорсинг помогает "рулить" изменениями у пользователя. Услуги должны быть основаны, в первую очередь, на результатах. Необходимо определить конкретный период для проведения каких-то изменений. А контракт станет основой для внедрения инноваций.
Совместите желание провести изменения с требованиями бизнеса
CIO компании BMC Software Марк Сеттл полагает, что роль проводимых CIO изменений находится в одном ряду с поиском креативных решений проблем бизнеса.
Каждая организация отличается тем, что в ней работают разные люди, и команды руководителей в ней тоже разные, к тому же уровень спроса на инновации и требования к работе компании тоже разные. CIO должен быть достаточно гибким. Успешный CIO должен иметь хорошие взаимоотношения с командой, чтобы оставаться в бизнесе по мере его развития.
По мнению Сеттла, в последующие несколько лет будет три ключевых приоритета, а именно облачные вычисления, ПО как услуга и пользовательские ИТ. Он считает, что увлечение подобными проектами должно разумно сочетаться с удовлетворением потребностей отрасли.
Требования пользователей могут каждым отделом компании истолковываться по-новому, а затем передаваться ИТ-команде. Но у каждого отдела есть собственные требования и они могут интерпретировать требования пользователей по-разному. Это вовсе не значит, что подобные внутренние интерпретации неправильны, но что-то в процессе изменений может быть утрачено.