Считается, что день Интернета в России появился по инициативе Хачатура Арушанова из компании IT InfoArt Stars, Игоря Семенюка из "Совинтела" и Дмитрия Алтухова из "УСП Компьюлинк". Они призвали коллег по рынку назначить 30 сентября днем Интернета и отмечать этот праздник каждый год. Интернет-сообщество поддержало идею и дата прижилась, впрочем не она одна.
День рождения бывает лишь раз в году, но Рунета данное правило не касается. Дату 30 сентября можно назвать вторым днем рождения Интернета в России, поскольку у нас есть еще одна точка отсчета - 7 апреля. В этот день в 1994 году запись об открытии российского доменного интернет-пространства появилась в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня. Само название "Рунет" вошло в обиход тремя годами позже, а окончательно прижилось после 2001 года.
Международный день Интернета во многих (но далеко не во всех) странах отмечается 4 апреля. Дата выбрана не случайно, на нее приходится католический праздник - День святого Исидора Севильского, считающегося покровителем Интернета. Кстати, в этом году в России этот праздник был отмечен очередной DDoS-атакой на популярную блоговую площадку LiveJournal.
Ну а 27 января мировое сообщество отмечает "контр-праздник" - день без Интернета.
На начало 2011 года во всем мире насчитывалось 2 млрд интернет-пользователей - это 30% населения Земли. Всего 10 лет назад доступ в Сеть был лишь у 250 млн человек.
Численность вовлеченной в Сеть российской аудитории постоянно растет, о чем свидетельствуют регулярные замеры, проводимые ФОМ. По данным исследования на зиму 2010-2011, месячная аудитория Рунета составляет 50,3 млн, а суточная - 36,3 млн человек. Это соответственно на 22% и 40% больше, чем год назад. При этом уровень проникновения Интернета среди населения России старше 18 лет составил 43%. Ежедневно выходят в Сеть 31% совершеннолетних россиян.
Согласно прогнозам экспертов, аудитория Интернета в России в ближайшие 4 года увеличится почти вдвое - динамика роста месячной аудитории составит 60%, суточной - 75%. Постепенное проникновение Интернета в регионы дает наибольший прирост. Сегодня по "плотности" маленькие города опережают большие: в городах с населением до 500 тысяч проживает 48% пользователей Рунета, в более крупных - 19%. Но при этом в Москве и Санкт-Петербурге к интернет-пользователям можно отнести две трети жителей - 65% и 70% соответственно.
"Растет не только число российских интернет-пользователей, но и уровень их активности: все чаще они, а также бизнес и государственные структуры используют Интернет для коммуникации через создание собственных интернет-ресурсов", - отметил генеральный директор регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк. По данным компании, сегодня число сайтов в Рунете превысило 15 млн. Российский домен .ru занимает 4 место по количеству зарегистрированных доменных имен среди национальных доменов мира. Растет и число регистраций в кириллической зоне .рф - в первый год после запуска здесь появилось почти 900 тысяч доменных имен.
ФОМ прогнозирует, что к концу 2014 года в Интернет будут регулярно выходить около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. При этом к активной части, ежедневно подключающейся к Сети, можно будет отнести больше половины россиян - 56%, или примерно 63 млн человек. Месячная аудитория Интернета в Санкт-Петербурге будет составлять 78% жителей, а в Москве - 89%.
Российский рынок электронной торговли растет вместе с численностью аудитории Рунета, отмечает руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций OZON.ru Михаил Осин. Темп роста составляет несколько десятков процентов в год. По прогнозам экспертов, оборот рынка в 2011 году составит 245 млрд рублей, онлайн покупки будут привлекать все новых и новых пользователей.