22 ноября в Москве состоялась красочная презентация корпорации Intel, посвященная приходу технологий цифрового дома в Россию.
Концепция Intel цифрового дома, которая основывается на наиболее значительных инновациях платформы ПК, разработанных и реализованных за последнее десятилетие, получила реальное воплощение в России и других странах СНГ. Ведущие российские компании - производители ПК: Depo Computers, iRU, Kraftway, K-Systems, Rover Computers и R-Style Computers, - представили модели персональных компьютерных устройств, являющихся оптимальной аппаратной базой для развития концепции цифрового дома в этом регионе. Продукция для цифрового дома лидеров российского рынка ПК, а также некоторых ведущих мировых производителей (таких, как Acer и ASUS), уже появилась либо появится в ближайшее время в отечественных компьютерных магазинах и салонах. В рамках собственных маркетинговых инициатив и при поддержке корпорации Intel фирмы - производители планируют развернуть активную кампанию по продвижению устройств для цифрового дома на отечественном рынке. При этом пользователи, приобретающие новейшие модели ПК, которые предназначены для цифрового дома, смогут одновременно воспользоваться преимуществами технологий широкополосного доступа и онлайновыми контент-сервисами (загрузка музыкальных произведений и конофильмов, совместное удаленное использование ресурсов, дистанционное обучение и т.д.). Подобные услуги уже предлагаются отечественными сервис-провайдерами, в частности, компанией <МТУ-Интел> (торговая марка <Точка Ру>).
Цифровые технологии для домашнего применения продолжают развиваться бурными темпами - аналитические компании характеризуют настоящий момент как цифровой Ренессанс. Так, по данным Forester Research, на сегодняшний день телевизор есть у 93%, видеокамера - у 84%, настольный ПК - у 61%, цветной принтер - у 53%, а DVD-плейер - у 44% европейцев.
Особый интерес потребители проявляют к технологиям работы с цифровым мультимедийным контентом. Объемы онлайнового медиа-контента сегодня огромны и продолжают стремительно увеличиваться. К 2006 г. продажи услуг по загрузке музыки из Интернета составят примерно 10% от общего оборота на рынке музыкальной индустрии (12,8 млрд долл.), а к 2008 г. эта доля вырастет до одной трети. Большая часть произведений киноиндустрии переведена в цифровую форму и составляет основу услуги <видео-по-требованию>. Уместно напомнить, что за время существования кинематографа было снято более 370 тыс. кинофильмов и их просмотр в непрерывном режиме занял бы более 100 лет. В соответствии с аналитическим обзором компании Yankee Group, 31% домашних пользователей в США уже скачивают музыку в режиме онлайн, а 32% регулярно обмениваются цифровыми фотоснимками (к 2007 г. эти показатели составят, соответственно, 43 и 56%). Как отмечает Forrester Research, 20% европейцев скачивают музыкальные файлы из Интернета, 2% - видеофильмы, а 10% - и то, и другое.
По данным Forester Research, европейцы активно стремятся <оцифровывать> доступный им контент - в Европе стремительно растет популярность DVD-плейеров и DVD-приводов для ПК. На сегодня уже 57% европейских домашних пользователей имеют возможность просмотра и записи DVD-фильмов. Быстро растет и популярность цифровых фотокамер - по сравнению с 2003 г., число цифровых камер в Европе увеличилось на 12%.
При этом максимальные показатели роста в Европе за последние 4 года демонстрирует рынок домашних ПК, обладающих возможностью объединения всей совокупности цифровых устройств в единое функциональное пространство за счет организации домашних сетей, а также располагающих очевидными преимуществами при работе с цифровым мультимедиа-контентом. Все большее значение пользователи придают внедрению домашних сетей, которые расширяют возможности использования различных устройств и приложений в доме. Проводные домашние сети, по сведениям Forrester Research, развернуты у 13% европейцев (беспроводные домашние сети - у 3%), причем примерно половина жиелей Старого Света знает, что это такое, 9% европейцев высказывают заинтересованность в скорейшей организации проводной домашней сети и 13% - в беспроводной. По прогнозам Forrester Research, к 2008 году свыше 25 млн семей в Европе будут охвачены домашними сетями, тогда как в США к этому моменту домашние сети обретут 37% домовладельцев.
Позитивная динамика наблюдается и с распространением технологий широкополосного доступа. На конец 2003 г., по данным Forester Research, в США из 107 млн домашних хозяйств 21 млн обладал возможностью высокоскоростного доступа в Интернет. В странах Европейского Союза на сегодня около 16% домашних хозяйств обеспечены технологиями широкополосного доступа, при этом еще 31% располагает иными технологиями доступа в Сеть. В Нидерландах и Швеции, где из-за высокой конкуренции на рынке цены на услуги широкополосного доступа за последнее время значительно снизились, высокоскоростным доступом в Интернет из дома пользуются, соответственно, 38% и 31% жителей. В других странах Европы этот показатель несколько ниже (Великобритания - 17%, Франция - 16%, Германия - 14%, Италия - 12%, Эстония - 9%), но тем не менее достаточно быстро растет. Две трети европейских пользователей, которые хотят сменить провайдера, в качестве основного побудительного мотива называют желание получить широкополосный доступ.
Разумеется, показатели российского рынка в области технологий для цифрового дома много скромнее, но и здесь позитивные тенденции в развитии экосистемы налицо. Яркий пример тому - разработка и выпуск на отечественный рынок новейших моделей персональных компьютерных устройств, способных в полной мере реализовать преимущества технологий для цифрового дома, а также все более широкое распространение технологий высокоскоростного доступа в Интернет и появление онлайновых сервисов по работе с мультимедиа-контентом.
Сразу три российские компании представили устройства класса Entertainment PC. Так, компания Kraftway разработала и выпустила модель медиа-центра Kraftway Popular MCE, который представляет собой домашний центр развлечений и организации семейного досуга, сочетающий возможности мощного персонального компьютера, множества устройств бытовой электроники (DVD-проигрывателя, цифрового видеомагнитофона, теле- и радиоприемника, MP3- и CD-плеера), а также хранилища цифрового контента. Дебют медиа-центра Kraftway состоялся в рамках третьего Форума Intel для разработчиков в Москве. Сердцем системы является мощный процессор Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading (НТ); система оснащена объемным жестким диском, большой оперативной памятью, встроенным ТВ-тюнером для приема эфирного телевещания и приводом для воспроизведения и записи DVD-дисков.
Компания Rover Computers предлагает на суд пользователей домашний мультимедиа-центр Centro T960/T760 - высокопроизводительный компьютер, совмещенный в одном корпусе с ЖК-экраном и созданный на базе процессора IntelТ PentiumТ 4 с технологией HТ. Богатейший набор портов позволяет подключить к Centro T960/T760 любое периферийное оборудование; встроенный факсмодем, средства Gigabit Ethernet и Wi-Fi, наличие интегрированного ТВ-тюнера, сабвуфера, а также декодера звука 5.1 дает возможность в полной мере использовать все мультимедийные возможности Centro, функциональность которого выходит далеко за рамки обычного компьютера, а дизайн носит явные черты бытовых устройств класса hi-end.
Компания R-Style Computers предлагает информационно-развлекательный центр R-Style Proxima MC-e на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией HТ. DVD-проигрыватель с возможностью записи телевизионных передач и видео, караоке, музыкальный центр, игровая приставка, библиотека фото- и видеоматериалов, компьютер, интернет-приставка - все эти функции сосредоточены в моделе R-Style Proxima MC-e. Встроенный звуковой процессор, поддерживающий одновременное воспроизведение нескольких звуковых потоков, а также звуковые форматы, необходимые для организации домашнего кинотеатра (Dolby Digital и др.), оценят любители аудиооборудования класса Hi-Fi. Наличие порта i-1394 поможет владельцам цифровых видеокамер стандарта mini-DV и Hi8, а встроенное устройство для чтения карт памяти, используемых в современных цифровых фотоаппаратах, - любителям цифрового фото.
Две российские компании выпускают на рынок устройства класса Creativity PC - традиционного ПК, обладающего большими возможностями по работе с медиа-средой.
Компания Depo Computers предлагает модель DEPO Ego 470 DH на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией НТ. Модель, кроме ставших уже стандартными для домашних компьютеров марки DEPO функций, таких как просмотр и запись телевизионных программ и прослушивание радио FM-диапазона, позволяет профессионально работать с фотоматериалами, производить видеомонтаж, записывать информацию на цифровой носитель DVD.
Компания K-Systems продемонстрировала компьютер K-Systems Irbis S, сочетающий возможности Creativity PC и домашнего сервера доступа к цифровому контенту в беспроводной домашней сети. Irbis S на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией HТ удобен для использования всеми членами семьи. В их распоряжении - богатое разнообразие возможностей для развлечения и творчества: самые современные игры, возможность сохранять, редактировать и монтировать видеоматериалы, просмотр фильмов в форматах DVD, MPEG4 и DivX, обработка цифровых фотографий высокого разрешения, прослушивание музыки с пространственным восьмиканальным звучанием стандарта 7.1.
При подключении к Интернету по высокоскоростным линиям связи и получении доступа к огромному набору мультимедийного контента возможности для обучения, отдыха и творчества возрастают на порядок. Одновременно с задачами Creativity PC компьютер Irbis S может выполнять функцию домашнего сервера, открывая доступ к хранящемуся на жестком диске мультимедийному контенту и обрабатывая в фоновом режиме запросы сразу нескольких пользователей.
Не меньший интерес пользователей вызывают модели мобильных ПК для цифрового дома, выпускаемые на отечественный рынок российскими и зарубежными производителями.
Компания Acer представляет свои новые мобильные медиа-центры Aspire серий 2020 и 1800. Модели серии Aspire 2020 представляют собой высокопроизводительные широкоформатные ноутбуки, построенные на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК и оснащенные технологией Aspire Arcade, которая повышает качество воспроизведения музыки и видео, а также предоставляет новые возможности управления мобильным ПК (ноутбук может быть включен в режиме воспроизведения или просмотра медиа-контента без загрузки основной операционной системы; управление ноутбуком в этом режиме осуществляется через пульт ДУ). Модели Aspire серии 1800 на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией HТ также реализуют технологию Aspire Arcade и комплектуются мультиформатными DVD-RW-накопителями, устройством чтения карт флэш-памяти, а также стереоколонками и мощным низкочастотным динамиком.
Компания ASUS демонстрирует модель мобильного ПК W1Na - широкоэкранного ноутбука, оснащенного сабвуфером, обеспечивающим высококачественное объемное звучание, мощной графикой, TВ-тюнером, сверхтонким пультом ДУ. Ноутбук поддерживает как DVD, так и HDTV формат для передачи видеоизображения. Эксклюзивная технология энергосбережения ASUS Power4 Gear+ позволяет регулировать быстродействие процессора, чтобы максимально - до 20% - продлить время работы от батареи.
Российский ноутбук iRU Stilo 6154 на базе технологии Intel CentrinoTM для мобильных ПК, фактически, является полноценной заменой домашнего кинотеатра - гибкой мультифункциональной платформой, способной с успехом выполнять широчайший спектр задач. Среднее время работы iRU Stilo 6154 от аккумуляторной батареи составляет до 5 часов в офисном режиме и почти 2,5 часа в режиме просмотра DVD-фильмов.
Компания Rover Computers представляет модель ноутбука RoverBook Navigator W500/W500+ на базе технологии IntelТ Centrino для мобильных ПК, сочетающего в себе целый ряд устройств: DVD-проигрыватель, телевизор, музыкальный центр, цифровой фотоальбом.
Благодаря технологии Instant-on, достаточно нажать одну кнопку, чтобы с помощью пульта ДУ получить доступ ко всем <развлекательным> возможностям ноутбука без загрузки операционной системы.
Присутствуют на сегодняшний день на отечественном рынке и сервис-провайдеры, обеспечивающие доступ <жителей> цифрового дома к мультимедийному контенту. Так, компания <МТУ-Интел> (торговая марка <Точка Ру>) предоставляет домашний интернет-канал СТРИМ, с помощью которого в онлайновом режиме становятся доступными источники цифрового контента и сервисы для домашнего использования: музыка, игры, энциклопедии, электронные покупки, удаленная работа, дистанционное обучение и т.д.
Продвижение концепции цифрового дома - важнейший элемент деятельности корпорации Intel по популяризации цифровых технологий в России и других странах СНГ. За прошедший год в 24 городах России и Украины корпорация Intel организовала демо-выставки <Цифровое путешествие Intel> и <Карнавалы цифровых технологий> Intel, демонстрирующие широчайшие возможности применения компьютерных инноваций в современной жизни, которые призваны обеспечить максимальное удобства для работы и отдыха людей, сделать их жизнь многограннее и увлекательнее. Центральным элементом обеих экспозиций был стенд под названием <Цифровой дом XXI века>, на котором ярко представлены примеры использования компьютерных технологий в быту. На этих выставках уже побывало более полумиллиона жителей России и Украины.