Корпорация IBM объявляет о результатах первого визита Сервисного корпуса IBM в Казахстан. 13 сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании прибыли в начале июня в г. Алматы для работы над социально значимыми проектами общественного сектора. В течение четырех недель они изучали работу пяти организаций г. Алматы и разработали рекомендации по развитию программ, направленных на повышение административной эффективности и привлекательности Алматы.
В рамках консультационных проектов участники Сервисного корпуса IBM решали следующие задачи:
∙ Разработка стратегии развития электронного взаимодействия власти и общества, совместно с Информационно-аналитическим Центром Акимата г. Алматы;
∙ Разработка стратегии Интернет маркетинга по продвижению услуг агентства <КазнексИнвест>;
∙ Создание концепции развития дистанционного обучения людей с особыми потребностями в университете <Туран>;
∙ Разработка бизнес-плана по предоставлению нефинансовых услуг малому и среднему бизнесу, совместно с Азиатским Кредитным Фондом;
∙ Разработка стратегии развития возможностей веб-сайта по продвижению услуг НКО <Амансаулык>.
Участники Сервисного корпуса IBM, обладая большим опытом в реализации бизнес-проектов международного уровня, активно привносят этот опыт в работу над проектами общественного сектора и передают его сотрудникам учреждений и организаций г. Алматы. Помощь Сервисного корпуса IBM безвозмездна.
<Развитие электронного взаимодействия власти и общества - ключевая задача, стоящая перед правительством, от ее выполнения напрямую зависит эффективность "обратной связи" и решений, влияющих на жизнь горожан, - отметила Сауле Тусупова, директор информационно-аналитического центра Акимата г. Алматы. - Консультационный проект, реализованный сотрудниками Сервисного корпуса IBM, позволил нам определить новые пути развития Пресс центра Акимата г. Алматы>.
<Обеспечение качественного и доступного образования для людей с особыми потребностями - один из главных приоритетов нашего университета, - отметил Рахман Алшанов, ректор университета <Туран>. - Проект в рамках визита Сервисного корпуса IBM позволил нам определить основные этапы развития программы дистанционного обучения, в которой, по предварительным планам, примут участие до 100 человек>.
Визит команды IBM в г. Алматы является первым визитом Сервисного корпуса IBM в Казахстан. Все участники группы прошли многоэтапный отбор и специальное обучение внутри IBM с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах. Работа Сервисного корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой начиная с середины 2008 г. более 100 миссий Сервисного Корпуса IBM помогла общественным организациям в 50 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др.
Для сотрудников IBM участие в программе является новым опытом, погружающим их в незнакомую культурную и социальную среду. В современном мире бизнес-лидер должен обладать такими качествами, как понимание и уважение социальных ценностей, знание социальных, образовательных и экологических вызовов, определяющих развитие бизнеса в 21 столетии; способность работать и осуществлять лидерство в мультикультурных командах; знание глобальных стандартов ответственного ведения бизнеса и следование этим стандартам. Именно эти качества и навыки помогает формировать программа Сервисного Корпуса IBM.
Работа над проектами в Алматы продлилась с 1 по 30 июня 2011 года.