Статья Дэвида Роджерса (David Rogers),
преподавателя бизнес-школы Колумбийского университета, автора книги "Ваш заказчик - сеть" (The Network Is Your Customer)
Поисковик YouTube обошел Yahoo и Bing, став вторым по популярности каналом поиска информации в Сети. Популярный же сервис потокового видео от Netflix теперь потребляет более 20% пропускной способности американского Интернета в пиковые часы (с 8 до 10 вечера). Неудивительно, что предприниматели всех видов и масштабов деятельности пришли к выводу о том, что онлайн-видео может стать мощным подспорьем. Но для каких видов коммуникаций оно подходит? Естественно, видео больше всего годится для развлекательного формата. Однако повальное увлечение рекламных агентств созданием <вирусных видео> - забавных видеороликов, которыми зрители охотно обмениваются с друзьями и знакомыми, - порой затеняет множество других способов использования видео в бизнесе.
Так или иначе, можно выделить пять главных задач, для решения которых онлайн-видео подходит наилучшим образом.
Во-первых, у видео есть явное преимущество над текстовой информацией при воспроизведении тех или иных процессов. Недаром видеоролики в жанре <как сделать > получили огромное распространение на платформах, подобных Howcast и eHow.com. Home Depot создала канал на YouTube, где выкладывает видеоролики с пошаговыми инструкциями по домашнему ремонту, отсылающие зрителей в магазины этой компании. В результате 191 видеоролик Home Depot был просмотрен более чем 7 млн человек. А компания DirectFix.com, предлагающая клиентам электронные комплектующие для самостоятельной починки гаджетов, сэкономила 40% своего бюджета, выделенного на обслуживание клиентов, благодаря видеороликам, пошагово демонстрирующим в режиме онлайн процесс ремонта различных продуктов.
Другое эффективное применение видео - демонстрация продуктов. Это связано с тем, что видео способно показывать свойства того или иного продукта в контексте его применения пользователем. Любой по-настоящему инновационный продукт, требующий пояснения, а не только лишь описания товарной категории (например, "цифровая зубная щетка") и упоминания основных преимуществ ("чистит быстрее", "воспроизводит МРЗ-файлы"), будет намного лучше представлен демо-роликом в видеоформате, нежели одним текстом. Неудивительно, что стартовые видеоролики получили такое распространение на домашних страницах веб-сайтов.
В-третьих, видео представляет собой исключительно эффективный инструмент для самовыражения. Не зря политики всех мастей сегодня начинают свои кампании с видеообращений к избирателям. Компания FedEx воспользовалась видео, чтобы рассказать истории своих служащих во время рекламной онлайн-кампании "I Am FedEx".
В-четвертых, наши личные коммуникации все чаще переходят в область таких медиа, как электронная почта, социальные сети и SMS-сообщения. Привычные же телефонные звонки, напротив, становятся все менее распространенными, а для кое-кого даже чем-то необычным. Отсюда большой интерес к видеозвонкам, обеспечивающим более высокий уровень доверительности при таком способе коммуникаций. Прошлым летом потребители высоко оценили рекламную кампанию производителя косметики Old Spice, проведенную в форме <видеодиалога>, когда телевизионный персонаж Old Spice Guy стал отвечать в видеоформате на вопросы, присылаемые ему из разных стран на Facebook и Twitter.
И, наконец, в-пятых, онлайн-видео может стать эффективным средством привлечения новых заказчиков с помощью сети из существующих клиентов, тем более, что сегодня почти каждый может без труда создать видеоролик (это видно хотя бы по тому, с какой фантастической скоростью растет YouTube, где ежеминутно выкладывается 35 часов нового видео). Компания Ford Motors успешно создала информационный фон в канун запуска в США модели Ford Fiesta, выдав эту машину для тестирования 100 автолюбителям, которые снимали и выкладывали в сеть свои видео. А производитель портативных цифровых видеокамер для энтузиастов спортивной съемки - компания GoPro увеличила за год свой бизнес на 300%, выкладывая в YouTube видеоролики собственных клиентов - например, http://www.youtube.com/watch?v=MQA15Yhymog .
Словом, по мере того, как предприниматели разрабатывают коммуникационные и информационные стратегии для расширения своего бизнеса, они должны помнить: онлайн-видео - нечто большее, чем просто развлечение. Это мощный и эффективный инструмент коммуникаций для любой организации.