"Оскар" и "Грэмми" остаются лидерами телеэфира, но слияние ТВ
с социальными сетями формирует новый формат общения со зрителями
В этом году традиционная церемония вручения наград в Голливуде, собравшая воедино светский бомонд, тысячи местных фанатов и миллионы телезрителей во всем мире, ознаменовалась слиянием телевидения и социальных медиа. На сей раз любители кино впервые получили возможность наблюдать за церемонией вручения "Оскаров" по телевидению, в Интернете и на мобильных устройствах - все это благодаря использованию до 30 камер с передачей потокового видео и множества интерактивных социальных сетей. Киберпространство Твиттера было заполнено комментариями матерей номинантов на <Оскар>, кинозвезд и членов Американской кадемии кинематографических искусств и наук. Зрители же проводили время за различными играми, так или иначе связанными с происходящим.
В преддверии церемонии вручения <Оскаров> пользователям был предложен широкий выбор всевозможной информации о номинантах. Кроме того, они имели возможность ежедневно смотреть свежие видеосюжеты из веб-серии <Дорога к <Оскарам>. После награждения телекамеры, транслировавшие происходящее в режиме реального времени, даже дали возможность <побывать> на балу у губернатора Калифорнии. <Это самый наш крупный проект, который мы когда-либо делали в режиме онлайн>, - говорит исполнительный вице-президент по цифровым медиа компании Disney/ABC Television Group Альберт Ченг (Albert Cheng), отвечавший за онлайн-вещание с церемоний вручения премий "Оскар" и "Грэмми".
Выступая на заседании рабочей группы Digital LA (<Цифровой Лос-Анджелес>) с докладом "Трансформация телевидения в социальное медиа", Ченг рассказал, что впервые социальные медиа были задействованы при вручении "Оскаров" год назад. Тогда они помогли организовать прямую трансляцию - например, интервьюируя вступавших на красную дорожку кинозвезд, телеведущие задавали им вопросы, размещенные на сайте Facebook. В этом же году, по словам Ченга, было приложено особенно много усилий для того, чтобы любители кино почувствовали себя непосредственными участниками церемонии: <Если раньше это можно было увидеть только по телевизору, причем издалека, то на сей раз мы впервые обеспечили пользователям социальных медиа доступ на церемонию вручения <Оскаров>.
Новым уровнем слияния телевидения и социальных медиа ознаменовалась и 53-я по счету ежегодная церемония вручения наград "Грэмми", проходившая в середине февраля в Лос-Анджелесе. В результате известные исполнители и их поклонники получили возможность обмениваться видео и другими видами контента, совершать совместные <музыкальные путешествия> на интерактивной карте с элементами дополненной реальности (доступ к ней предоставлялся посредством мобильного приложения и динамического микросайта), делясь этой информацией со всей своей социальной экосистемой через Facebook и Twitter. Развивая эту тему, телевидение показало три 30-секундных видеоролика с "музыкальными путешествиями" номинантов "Грэмми" - Эминема, Кэти Перри и Си Лоу Грина. Руководитель отдела маркетинга <Грэмми> Ивен Грин (Evan Greene) назвал все это <продолжением цифровой стратегии, которой мы следовали в течение всего года и которая предполагает живое, органичное, динамичное и уважительное> общение с более чем 100 тысячами подписчиков на Twitter и около 200 тысяч пользователей Facebook.
Ченг же заметил, что в дни, предшествовавшие вручению <Оскаров>, веб-сайт этой премии (www.oscar.com) зафиксировал 250-процентный рост трафика, поступающего с Facebook, и 200-процентный рост трафика с Twitter. Впрочем, по словам Ченга, это составило лишь небольшую долю общего трафика на сайте www.oscar.com - всего 5% с Facebook и около 1% с Twitter. "Будет интересно понаблюдать, как это соотношение изменится со временем, - говорит Ченг. - Что станет основным мотивирующим фактором - социальные медиа или бренд? Это пока вопрос".
По словам Грина, в этом году телерепортажи с церемонии "Грэмми" транслировались в 170 странах, и рейтинги достигли максимума за 11 лет, продолжив необычно высокие темпы роста, начавшегося в прошлом году. В 2010 году рейтинговая служба Nielsen опубликовала данные о 35-процентном росте рейтинга этой церемонии по сравнению с 2009 годом и о 32-процентном росте зрителей из числа наиболее <неподатливой> целевой группы - подростков и молодежи. В этом году общий рейтинг телерепортажей с церемонии <Грэмми> вырос еще на 3%, причем для подростков и молодежи этот показатель увеличился даже на 4%.
<Социальные медиа представляют собой важный инструмент формирования у подростков и молодежи более активной позиции по отношению к тому, что мы делаем>, - констатировал Грин.