Компания Cisco анонсировала фундаментальную инновацию для телекоммуникационных транспортных сетей нового поколения - систему Cisco CPT (Carrier Packet Transport - операторский пакетный транспорт). Это решение отлично подходит для модернизации операторских транспортных инфраструктур, которым необходимо поддерживать такие IP-услуги нового поколения, как видео, мобильность и "облачные" вычисления. Новое решение сочетает надежность транспортной сети с эффективностью пакетных технологий, позволяя успешно доставлять нынешние и будущие услуги.
Динамичная распределенная природа видео, мобильных услуг и "облачных" вычислений радикальнейшим образом меняет характер сетевого трафика и вызывает бурный рост объемов передаваемой информации. Имеющиеся технологии уже не справляются с этим потоком и не могут эффективно доставлять передовые сетевые услуги (см. результаты исследования Cisco Visual Networking Index Forecast, 2009-2014).
Возможности современной технологии мультиплексирования с разделением каналов по времени и синхронной оптической/цифровой сетевой иерархии явно недостаточны для эффективной обработки новых, передовых сервисов. Система Cisco CPT придает транспортной платформе гибкость и эффективность пакетной сети, позволяя быстро и динамично адаптировать транспортные сети к требованиям новых приложений при одновременном сокращении капитальных расходов. Кроме того, система Cisco CPT поддерживает надежность, устойчивость и предсказуемость, а также всю функциональность, необходимую для эксплуатации, управления и технической поддержки.
Cisco CPT - первая платформа в отрасли, поддерживающая стандартный транспортный профиль с многопротокольной коммутацией по меткам (MPLS-TP), полностью совместимый с технологией MPLS, которая работает на таких маршрутизаторах Cisco, как Cisco ASR 9000 и Cisco CRS-3. Это дает следующие преимущества:
∙Доверие. Стандартная, широко распространенная технология IP/MPLS, интегрированная со стандартной технологией MPLS-TP, позволяет объединить надежность транспортного уровня и гарантированную доставку услуг с эффективностью и сервисной гибкостью пакетных технологий. В результате ускоряется окупаемость новых решений, достигается их широкая совместимость и обеспечивается защита инвестиций.
∙Экономию. Объединяя множество интерфейсных уровней, система Cisco CPT освобождает ни много ни мало 60 процентов стоечного пространства и на 65 процентов сокращает энергопотребление.
∙Гибкость. Учет особенностей услуг в системе Cisco CPT помогает операторам экономично, с помощью одной сети, удовлетворять будущие требования "облачных" вычислений, высококачественных видеоуслуг, мобильного транспорта, многоточечных услуг Ethernet и услуг "точка-точка", а также транспортных сервисов сетевого Уровня 1 (выделенных линий и оптических каналов).
Новая система выпускается в 6-полочном (Cisco CPT 600) и двухполочном (Cisco CPT 200) вариантах со спутниковым устройством (Cisco CPT 50). Система Cisco CPT поддерживает технологию MPLS-TP, сети Ethernet с широкими возможностями управления качеством (QoS) и виртуальными локальными частными сетями (VLAN), оптические транспортные сети и Cisco CPT 600
перенастраиваемые мультиплексоры оптического ввода-вывода (ROADM).
В настоящее время системы Cisco CPT проходят полевые испытания у нескольких операторов. Появление этих систем на рынке ожидается в первом квартале 2011 календарного года.
Cisco CPT 200
Cisco также анонсировала новое решение Cisco PRIME (Premier Integrated Network Management Experience - высококачественная интегрированная функциональность управления сетями). Это мультивендорское программное решение поддерживает комплексное управление технологиями MPLS и MPLS-TP, значительно упрощая эксплуатацию и снижая текущие расходы. В настоящее время доступны две модели внедрения Cisco PRIME:
∙унифицированный интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, установленный в едином домене для настройки конфигурации, выделения ресурсов и управления оптическими соединениями и соединениями MPLS;
∙автономная модель для раздельного управления технологией MPLS и оптическими каналами.
"Транспортные решения нового поколения должны быть четко нацелены на адаптацию пакетного транспорта к требованиям операторских транспортных сетей, - говорит директор компании Verizon по архитектуре и проектированию оптических транспортных сетей Глен Уэллброк (Glenn Wellbrock). - Целый ряд особенностей Cisco CPT: работа на основе стандартов, мониторинг производительности, административных функций и управления, а также восстановление коммутации менее чем за 50 мсек, - это критически важные требования пакетной транспортной сети Verizon, и поэтому мы поддерживаем решение Cisco".
"Мы будем и впредь вкладывать значительные средства в развитие своей сети и расширение возможностей услуг Ethernet, выделенных линий и оптических сервисов, - заявил главный технический директор компании XO Communications Рэнди Никлас (Randy Nicklas). - Новая транспортная система Cisco CPT поддержит полную совместимость технологий MPLS-TP и MPLS на маршрутизаторах Cisco ASR 9000 и множестве других устройств. Это решение поможет унифицировать пакетный транспорт, упростить эксплуатацию сетей и повысить сквозное качество услуг. Кроме того, системы Cisco ROADM и DWDM, интегрированные с решением Cisco CPT, будут на единой платформе поддерживать оптические каналы, а также услуги Ethernet и MPLS-TP, что может дать весьма существенные экономические и оперативные преимущества".
"Cisco - признанный лидер в области IP и MPLS, - отметил главный сетевой архитектор компании "Бритиш телеком" Реймонд Чжан (Raymond Zhang). - Подход этой компании к пакетным транспортным решениям нового поколения сфокусирован на стандартной технологии MPLS-TP, которая считается логическим расширением проверенной отраслевой технологии MPLS. Стремление Cisco использовать технологии MPLS и MPLS-TP на магистральном уровне, граничном уровне и на уровне доступа можно использовать как в сетях с коммутацией пакетов, так и в транспортных сетях".