Определены победители очного этапа конкурса <Ученые будущего>, который проводится Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова (МГУ) и корпорацией Intel при поддержке Дирекции Фестиваля науки. Конкурс, являющийся частью комплексной образовательной программы Intel, направлен на выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к изучению точных наук, а также создание условий для интеллектуального развития одаренных детей.
Очный этап конкурса <Ученые будущего> прошел в рамках V <Фестиваля науки> в г. Москве, в поддержку <Года Учителя в России> и <Года науки и инноваций> в странах СНГ. Спонсорами выступили государственная корпорация по атомной энергии <Росатом>*, государственная корпорация <Российская корпорация нанотехнологий> (РОСНАНО)* и корпорация Microsoft*. Информационная поддержка осуществлялась нанотехнологическим сообществом <Нанометр> и on-line изданием NanoNewsNet.ru.
Всего на конкурс поступило более 600 заявок от школьников 9-11 классов государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений стран СНГ. Очный этап прошел 9 октября 2010 г. в Москве, в первом учебном корпусе МГУ. В нем приняли участие авторы 70 проектов из России, Украины, Беларуси и Казахстана. В категории <Химия и нанотехнологии> было представлено 12 работ, <Физика> - 13, <Техника и инженерные работы> - 11, <Науки о Земле> - 9, <Математика и программирование> - 14, <Биология и науки о жизни> - 11.
Все проекты были оценены профессиональным жюри, состоящим из представителей учреждений среднего образования и вузов стран СНГ, представителей МГУ имени М.В.Ломоносова и корпорации Intel. Сопредседателями Оргкомитета конкурса выступили А.Р. Хохлов, академик РАН, проректор - начальник управления инноваций, информатизации и международных научных связей МГУ им. М.В. Ломоносова и А.В. Козлинский, директор по внешним связям корпорации Intel в странах СНГ.
По результатам очного этапа призовые места были присуждены авторам 18 проектов, которые были награждены ноутбуками и нетбуками на базе процессоров Intel. В общее число победителей с учетом дополнительно отмеченных работ научное жюри включило 41 школьника (31 проект). Все они получат возможность доработать свои проекты при консультационной поддержке специалистов МГУ и представить их на финале конкурса <Ученые будущего> в феврале 2011 года. Победители будут награждены гостевыми поездками на международный финал конкурса Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF) в мае 2011 г. (Лос-Анджелес, США).
Первые места на очном этапе конкурса <Ученые будущего> заняли:
1.Сергей Лиликович, 11 класс, г. Луганск, Украина (проект <Разработка и реализация архитектуры для системы управления сайтом>, секция <Математика и программирование>)
2.Николай Фалалеев, 11 класс, г. Москва, Россия (проект <Рефлекторный метод получения стереоскопических фотографий и видеофильмов>, секция <Техника и инженерные науки>)
3.Маргарита Храмцова и Алина Головач, 10 класс, г. Минск, Република Беларусь (проект <Бактерии родов Pseudomonas и Bacillus - антагонисты возбудителей болезней растений>, секция <Биология и науки о жизни>)
4.Юлия Соколова, 10 класс, г. Санкт-Петербург, Россия (проект <Исследование влияния внешних условий на формирование карбонатных ядер, используемых для инкапсулирования лекарственных препаратов>, секция <Химия и нанотехнологии>)
5.Вера Порватова, 10 класс, г. Борисов, Республика Беларусь (проект <Оценка эмиссии парниковых газов на осушенных и вторично заболоченных торфяниках в пойме р. Гайна>, секция <Науки о земеле>)
6.Владимир Савичев, 9 класс, г. Москва, Россия (проект <Модель смерча: его структура и свойства. Возможность защиты от природного и использование искусственного смерча>, секция <Физика>)
Работники сферы образования и науки стран СНГ, ведущие активную образовательную деятельность и заинтересованные в дальнейшем развитии научной деятельности школьников, а также осуществляющие непосредственное научное руководство исследовательскими проектами старшекласников, приняли участие в педагогической конференции <Образовательная Академия Intel> 9 октября 2010 г. Участие в конференции дало возможность ознакомиться с инновационно-образовательными методами и технологиями, применяемыми в учебных заведениях России и стран СНГ.