говорится в блоге аналитика исследовательской компании
Forrester Research Дженнифер Белиссент (Jennifer Belissent) - http://blogs.forrester.com/jennifer_belissent/10-08-25-telepresence_cheaper_helicopter_and_easier_include_public_sector_budget.
<Попав недавно на восток Франции, я воспользовалась ближайшей переговорной комнатой Cisco TelePresence на северном берегу Женевского озера для виртуальной встречи с Полом Монтфордом (Paul Mountford), президентом Cisco по работе на развивающихся рынках. Свою стратегию на развивающихся рынках эта компания формулирует как трансформацию той или иной страны на основе, прежде всего, максимально широкого распространения широкополосных технологий. В 2011 финансовом году Cisco сместит акцент этой стратегии с трансформации целой страны на решение задач, более тесно связанных (в прямом и переносном смыслах) с домом пользователя. Компания будет стремиться изменить жизнь людей с помощью трансформирующих жизнь коммуникационных сетей. Хотя эта цель тоже звучит достаточно пафосно, она находит у людей больший отклик, чем "трансформация страны", которая обращена, в первую очередь - если не исключительно, - к высокопоставленным чиновникам: это тема не для офисов и гостиных, а для Всемирного форума в Давосе.
Как бы то ни было, фундаментальные изменения в образе жизни людей, к которым стремится Cisco, требуют широкополосных сетей, причем привлекательность этих сетей всецело зависит от доставляемых по ним услуг и контента: видео, инструментов унифицированной совместной работы, <облачных> вычислений. Эти услуги, однако, станут возможными лишь при наличии широкополосных сетей. В результате мы видим заколдованный круг (что первично - яйцо или курица?), который предстоит разорвать во многих странах, особенно, там, где неконкурентоспособные традиционные операторы по-прежнему занимают монопольное положение и не имеют особых стимулов к новаторству. К примеру, в Коста-Рике операторы связи до сих пор являются монополистами, а ограничения на конвергенцию, существующие в ЮАР, ограничивают поле деятельности для DSL и других широкополосных услуг. И все же надежда есть.
Госчиновники в развивающихся странах испытывают груз проблем, связанных с быстрым ростом населения и увеличением урбанизации. Сегодня в мире существует 21 мегаполис (город с населением свыше 10 миллионов человек). В 1950 году их было всего 2, а в 1975 году - 3. Проблемы, с которыми сталкиваются такие города, общеизвестны. Это проблемы охраны общественного порядка, энергетики, водоснабжения и, разумеется, транспорта. Государственные чиновники прекрасно знают, что эти проблемы нужно решать - как в своих личных интересах, так и в интересах избирателей. Многие из них при этом используют концепцию "умных" городов, включающую широкое распространение информационных и сетевых технологий. Характерно, что самые крупные поставки технологии telepresence в развивающихся странах Cisco осуществляет именно в государственном секторе, особенно, для использования руководством крупных городов, где затраты времени и средств на проведение личных встреч достигают запредельных уровней. Поэтому-то технология "телеприсутствия" и оказалась столь привлекательной для должностных лиц. По словам Пола Монтфорда, если вам в течение дня нужно провести пять встреч в таком городе, как бразильский Сан-Пауло, то без вертолета вам не обойтись. Сама я к вертолетам никогда не приценивалась, но Пол утверждает, что система Cisco TelePresence стоит дешевле. Таким образом, telepresence меняет жизненный стиль госчиновников, побуждая их расширять возможности сетевого доступа и создавать благоприятную законодательную среду.
Изучая инициативы по внедрению <умных> технологий на развивающихся рынках, я, к своему удивлению, обнаружила, что лидером по распространению технологии "телеприсутствия" на этих рынках стал госсектор. Чтобы удостовериться в этом, я решила заглянуть в данные нашей компании, включенные в отчет Forrester Research о бюджетах и приоритетах за второй квартал 2010 года (Forrsights Budgets And Priorities Tracker Survey, Q2 2010). Оказалось, что так оно и есть: 54 процента лиц, принимающих решения по применению информационных технологий в госсекторе, включают видеотехнологии (видеоконференции, видеоаналитику и т.п.) в число своих главных технологических приоритетов, тогда как в среднем по всей выборке такие ответы дали 47 процентов опрошенных. Госсектор лидирует и в таких областях, как приоритизация мобильных технологий, средства для совместной работы и - что не так удивительно - в области укрепления информационной безопасности. Так что сегодня выражение "новаторство в госсекторе" уже не выглядит абсурдом>.
Представители госсектора чаще других признают видеотехнологии своим важнейшим приоритетом в области информационных технологий
Что из нижеперечисленного может стать важнейшим технологическим приоритетом вашей ИТ-организации в ближайшие 12 месяцев?
Существенная модернизация систем аварийного восстановления и поддержки непрерывности бизнеса - 72% - 68%
Консолидация ИТ-инфраструктуры - 65% - 71%
Расширение использования мобильных технологий сотрудниками и заказчиками - 64% - 62%
Существенная модернизация среды безопасности - 61% - 59%
Внедрение или расширение использования средств совместной работы (видео, унифицированных коммуникаций) - 54% - 47%
Внедрение или расширение использования видеоконференций, видеоанализа и других видеотехнологий - 48% - 55%
Пересмотр и перестройка информационно-технологической архитектуры (например, внедрение сервисно-ориентированной архитектуры) - 46% - 51%
Реализация стратегии перехода к <облачным> инфраструктурным услугам (установка виртуальных серверов и программных платформ у внешнего поставщика услуг) - 40% - 40%
Поддержка технологий Web 2.0 (блоги, вики, Twitter, социальные сети) - 36% - 43%
Реализация стратегии <облачных> вычислений - 34% - 43%
Реализация стратегии перехода к модели SaaS (программное обеспечение как услуга) - 21% - 35%
Первая цифра - результаты опроса в госсекторе, вторая - общие результаты по всей отрасли