В рамках конференции Enterprise 2.0, проходившей в Бостоне, была организована неформальная дискуссия "Давно забытая 40-часовая неделя", участники которой поделились своими мнениями о том, как изменились условия работы ИТ-специалиста после мировой рецессии, сообщает ComputerWorld.
Многие участники дискуссии, являющиеся сотрудниками ИТ-отделов различных организаций, сошлись во мнении, что в последнее время ИТ-специалисты все чаще стали испытывать разочарование в своей профессии. Основные причины их недовольства связаны с увеличением рабочего дня без соответствующего роста заработной платы и отсутствием перспектив карьерного роста.
"Ты никогда не знаешь, когда закончится твой рабочий день, поскольку ты сможешь пойти домой только после того, как работа будет полностью завершена ", - поделился один из участников дискуссии". "Достаточно большое количество ИТ-специалистов на сегодняшний день вынуждено проводить на своем рабочем месте более 40 часов в неделю", - уточнил его коллега. Как правило, за неделю сотрудник ИТ-подразделения проводит на работе 60 часов, заключили участники дискуссии.
В ходе дискуссии выяснилось, что руководство часто вынуждает ИТ-сотрудников работать допоздна в случае необходимости, и не собирается компенсировать сверхурочные. В частности, на следующий день такой сотрудник должен явиться к началу рабочего дня. Более того, сотрудникам приходится выходить на работу даже во время отпуска. По словам одного из участников, во время отпуска он находился на связи с компанией примерно половину времени.
Работодатели, которые не оплачивают сверхурочные часы своим работникам, рано или поздно несут ущерб, считают специалисты вашингтонской консалтинговой компании Corporate Executive Board, которая постоянно проводит исследования рабочего "настроя" сотрудников своих клиентов.
Как показало последнее исследование CEB, проведенное во втором квартале, готовность сотрудников к перевыполнению плана, а также желание прилагать дополнительные усилия для выполнения той или иной задачи остаются на низком уровне. Готовность сотрудников прилагать дополнительные усилия снизилась с 12% в 2007 году до 4% в прошлом году, что стало самым низким показателем за последние 10 лет, комментирует CEB. Результат аналогичного исследования, проведенного CEB среди 20 тыс. ИТ-специалистов в текущем году, составил 4,6%.
Как правило, готовность к "овертаймам" чаще наблюдается среди тех сотрудников, которые в
большей степени осознают свою значимость для компании, отмечает CEB. "ИТ-специалисты имеют больше критичных для работы компании заданий, чем остальные сотрудники, - заметил Конрад Шмидт, исполнительный директор CEB. - Вместе с тем ИТ-специалисты в меньшей степени думают о том, кто является их работодателем, скорее их внимание сосредоточено вокруг технологий и работы, которую они выполняют".
Г-н Шмидт также добавил, что кризис заметно изменил условия работы ИТ-сотрудников. В ходе реструктуризации, проведенной в большинстве компаний, дифференциация значимости сотрудников стала очевидна. При этом многие работодатели чаще стали рассматривать свое ИТ-подразделение как вспомогательную структуру. "Как результат, многие ценные ИТ-специалисты начали уходить в другие организации, которые придают ИТ более значимую роль, - считает Шмидт. - Компании, для которых ИТ не оказались в числе приоритетных направлений работы, потеряли многих таких сотрудников".