53 процента администраторов и информационно-технологических руководителей в американских средних школах, колледжах и университетах выразили готовность в течение следующего года вложить средства в видеотехнологии, чтобы сделать учебный процесс "более эффективным и эффектным". Таковы результаты исследования, проведенного по заказу Cisco аналитической компанией Clarus Research Group.
По данным этого исследования, сегодня самая важная задача учебных заведений США состоит в повышении качества учебы с помощью более качественной образовательной среды. Опрошенные директора школ и ИТ-специалисты отмечают, что "установка в учебных аудиториях современного технологического оборудования" и "использование новых технологий расширяют возможности совместной работы учащихся и преподавателей", представляя собой две самых важных технологических задачи, стоящие перед учебными заведениями США. "Полученные результаты полностью соответствуют тому, что мы регулярно слышим от руководителей системы образования и тех, кто пользуется их услугами. Все они заинтересованы в новых технологиях, но при этом технологии должны внедряться не ради самих себя, а для повышения качества и эффективности учебного процесса, - отметил Майкл Стивенсон (Michael Stevenson), вице-президент и руководитель отдела глобального образования Cisco. - Наше новое решение для обучения с помощью видео - Cisco Video-Enabled Teaching and Learning Solution предоставит преподавателям всех уровней отличную платформу для совместной работы на занятиях и для повышения эффективности использования административных, оперативных и энергетических ресурсов. В этом-то и состоит сила и мощь сети".
Вот другие результаты исследования, проведенного компанией Clarus Research Group:
* 84 процента респондентов считают, что технология будет играть важную роль в "совершенствовании процесса учебы".
* 82 процента считают, что технология сыграет важную роль в "подготовке учащихся к работе в экономике будущего".
* После "удержания лучших учащихся" (эту задачу респонденты поставили на первое место) самые важные административные и стратегические задачи современных учебных заведений США расположились следующим образом:
o укрепление связей с родителями;
o физическая безопасность учебных городков;
o безопасность коммуникационных сетей;
o совершенствование связей с учащимися;
o использование преимуществ новой технологии;
o обучение преподавателей использованию новых технологий, медийных и вычислительных средств;
o совершенствование связи с преподавательским и административным составом.
В ходе исследования в период с 9 февраля по 1 марта 2010 года были проведены телефонные интервью с 600 руководителями системы образования и ИТ-специалистами, работающими в средних школах, колледжах с двух- и четырехлетним образованием и университетах. Выборка респондентов выглядит следующим образом:
* администраторы средних школ - 100 человек;
* специалисты средних школ, принимающие решения по информационным технологиям и влияющие на эти решения - 100 человек;
* администраторы колледжей - 100 человек;
* специалисты колледжей, принимающие решения по информационным технологиям и влияющие на эти решения - 100 человек;
* администраторы университетов и колледжей с 4-летней образовательной программой - 100 человек;
* специалисты университетов и колледжей с 4-летней образовательной программой, принимающие решения по информационным технологиям и влияющие на эти решения - 100 человек.