Компания Сisco обнародовала данные, полученные в ходе проведённого ею исследования Visual Networking Index (VNI) (<Индекс развития визуальных сетевых технологий>). Выяснилось, что по сетям операторов связи передаётся все больший объём визуального трафика - ежемесячно на него в среднем приходится уже более трети соединений.
Результаты нового исследования под названием Cisco VNI Usage1 дают наглядное представление о текущей активности в сетях операторов связи в третьем квартале 2009 года. Исследование проводилось в рамках программы сотрудничества Cisco с группой из более чем двадцати провайдеров по всему миру. Эти операторы связи предоставляют обезличенные агрегированные данные об использовании сетей. Собранная таким образом информация помогает им анализировать тенденции использования сетей, предвидеть изменения в инфраструктуре и разрабатывать новые принципы сетевой архитектуры. Участвующие в исследовании операторы связи обслуживают миллионы частных абонентов по всему миру и представляют мобильные, проводные и кабельные сегменты рынка в Северной и Латинской Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в развивающихся странах.
Только что обнародованный документ дополняет проведенное ранее исследование Cisco VNI Forecast and Methodology, 2008-2013 (<Индекс развития визуальных сетевых технологий: методология и прогноз на период с 2008 по 2013 гг.>). В будущем планируется регулярно обновлять данные об использовании сетей, чтобы таким образом лучше оценивать тенденции изменения интернет-трафика.
Общие результаты исследования широкополосных сетей (3-й квартал 2009 года)
Среднемировой показатель интернет-трафика абонентов широкополосных соединений (в основном, у частных абонентов, а также у некоторого количества корпоративных абонентов) составляет около 11,4 гигабайта в месяц. В пересчете на одно ежедневное соединение этот объём примерно эквивалентен загрузке 3.000 текстовых электронных писем, ста музыкальных МР3-файлов или 360 электронных книг без иллюстраций.
Среднемировой показатель потребления трафика сетевых видеоприложений (таких услуг, как просмотр видео, социальные сети и совместная работа в сети) в широкополосных сетях составляет около 4,3 гигабайта в месяц. В пересчете на одно ежедневное соединение это примерно эквивалентно 20,5 небольших видеороликов или около 1,1 часа просмотра видео в Интернете, независимо от того, просматривается ли оно само по себе, встроено в веб-страницу или используется при видеосвязи.
На 1% ведущих мировых абонентов приходится более 20% всего трафика.
На 10% ведущих мировых абонентов приходится боле 60% всего трафика.
Максимальное использование широкополосных сетей в пиковый период пользования Интернетом
За отчётный квартал среднестатистический <прайм-тайм> в Интернете приходился на период примерно с 21 часа до одного часа ночи. Этот показатель контрастирует с телевизионным прайм-таймом (в большинстве стран он обычно приходится на период с 19 до 23 часов).
25 процентов (или 93,3 мегабайта на одно соединение в день) глобального интернет-трафика генерируются в период пикового периода пользования Интернетом.
На час пик в Интернете приходится на 20% больше трафика, чем на обычный час. Объём трафика в час пик в Интернете составляет 18 мегабайт на одно соединение (в час), в то время как на обычный час пользования Интернетом приходится в среднем 15 мегабайт трафика на одно соединение (в час).
На час пик просмотра видео в Интернете приходится почти на 25 процентов больше трафика, чем на среднестатистический час интернет-трафика.
<Проведённое нами исследование лишний раз подтверждает, что IP-сети и Интернет являются важнейшими платформами для глобальной связи и что использование потребителями новейших услуг является ключевым фактором развития Интернета, - заявил Сурадж Шетти (Suraj Shetty), вице-президент Cisco по маркетингу на операторском рынке. - В рамках наших совместных исследовательских программ мы содействуем активному участию провайдеров в создании сетей будущего и даём им возможность донести до своих абонентов расширенные возможности IP-сетей, которые становятся более социальными, персональными и интерактивными, чем когда бы то ни было>.