Для телевидения настал переломный момент - и в устройствах, и в услугах. В своих обращениях к участникам Форума Intel для разработчиков (ШВА 2009) руководители корпорации Intel Эрик Ким (Eric Kim) и Джастин Раттнер (Justin Rattner) рассказали о том, что произойдет, когда интернет сольется с традиционными сетями телерадиовещания. Они остановились на возможностях, которые сделают телевидение интерактивным, выразительным и персонально-ориентированным.
Эрик Ким, старший вице-президент и генеральный директор Intel Digital Home Group, развеял таинственность, окружавшую процессор Intel Atom CE4100, - новейшую <систему-на-чипе> (SoC) в семействе медиапроцессоров для бытовой электроники. Он также объявил о сотрудничестве с ключевыми игроками индустрии, включая Adobe*, CBS*, Cisco* и TransGaming*, призванном способствовать претворению концепции интерактивного телевидения в реальность уже в ближайшем будущем.
<Более высокая вычислительная мощность - ключ к эволюционному развитию телевидения. Медиапроцессор CE4100, построенный на ядре Intel Atom , обладает такой мощностью. Он оптимизирован для цифровых приставок IP-телевидения, сетевых медиаплееров и цифровых телевизоров, - заявил Эрик Ким. - Благодаря высокой производительности нового чипа и его возможностями в обработке графики высокого разрешения, поставщики бытовой электроники и разработчики ПО получили платформу для реальных инноваций>.
По мнению Джастина Раттнера, главного технического директора Intel и старшего почетного инженера-исследователя (Senior Intel Fellow), появления инновационных решений, о которых идет речь, можно ждать уже в ближайшие годы. <К 2015 г. число бытовых устройств с поддержкой приема телевизионного контента составит 15 млрд., - сказал Джастин Раттнер. - Понадобятся более совершенные способы организации контента для его предоставления по требованию. Исследователи Intel Labs работают над созданием технологии, которая позволит получать ТВ-контент по желанию в удобное время и в удобном месте>.
Сложная трехмерная графика и не только
По мере того как бытовая электроника начинает поддерживать новые формы ТВ-контента, у разработчиков появляется потребность в объединении видео, трехмерной анимации и высококачественной графики. Соответственно все большее значение приобретает важность декодирования графики и аудио/видео в платформах потребительской электроники. Как рассказал Эрик Ким, Intel и Adobe Systems* совместно работают над портированием Adobe Flash Player 10 - ключевого инструмента для разработчиков контента - на новое семейство мультимедийных <систем-на-чипе> Intel. Результатом совместной работы должно стать появление электронных потребительских устройств с оптимизированным воспроизведением графики и H.264-видео с появлением первого разнопланового Flash-контента для телевизоров.
По прогнозам Джастина Раттнера, высококачественное трехмерное видео в недалеком будущем станет привычным. Во время доклада он пообщался с выполненной в натуральную величину трехмерной проекцией главного директора по технологиям 3ality Digital* Говарда Постли (Howard Postley) на тему огромного объема расчетов и пропускной способности, необходимых для управления трехмерным телевидением в реальном времени. Руководители обсудили, насколько новая высокоскоростная оптическая технология ввода/вывода от Intel под кодовым названием Light Peak улучшит пропускную способность и гибкость, при этом значительно сократив сложности и затраты для пользователей ПК, загружающих видео и прочие медиаматериалы. По словам Постли, 50 медных кабелей, необходимых для трансляции 3D-изображения сегодня, могут быть замены одним единственным оптическим кабелем с технологией Light Peak. Помимо высочайшей скорости, технология обладает уникальной способностью параллельно транспортировать множественные протоколы ввода/вывода.
Персональное телевидение, интеллектуальные сети
С учетом большого объема телевизионных материалов, передаваемых цифровым способом сейчас и в перспективе, на первый план выходит важность отбора пользователями нужного контента. Телекомпания CBS* разработала TV Widget - небольшое интернет-приложение, которое помогает пользователям искать персонализированный контент и получать его. Предпосылками к появлению TV Widget стали производительные медиапроцессоры Intel CE и платформа для разработки ПО Widget Channel.
Интерактивный продакт-плейсмент, игры и видео <по требованию> на нетрадиционных телевизионных устройствах, как, например, подключаемая к цифровым каналам бытовая электроника, потребуют инновационного подхода к дистрибьюции контента со стороны поставщиков телеуслуг.
К выступлению Эрика Кима присоединился Малахи Мойнихен (Malachy Moynihan), вице-президент по стратегии развития видеорешений Cisco* Service Provider Video Technology Group, рассказав, как его компания помогает поставщикам услуг развивать собственные сети до уровня медиасетей, интегрируя лучшие составляющие имеющейся вещательной инфраструктуры с высококачественными надежными IP-сетями для предоставления новых сервисов, включая комплексные видеоуслуги.