Два месяца назад оставил свой пост - руководителя российского представительства компании Cisco - Роберт Эйджи, возглавлявший его 12 лет.
Роберт Эйджи родился в 1959 году в штате Калифорния и закончил университет Беркли, где получил диплом по специальности "Коммерция". Гарвардский университет (США) и Познаньский университет (Польша) присудили ему ученые степени в области экономики.
С 1991 года г-н Эйджи проживает в Москве. Свободно владеет русским языком. До 1997 года он работал генеральным менеджером Rank Xerox в странах СНГ.
Возглавив в 1997 году офис Cisco в России и других странах СНГ, Роберт Эйджи преобразовал его структуру и обеспечил эффективную работу, выведя компанию на ключевые вертикальные рынки данного региона. При непосредственном участии г-на Эйджи Cisco значительно расширила свою российскую партнерскую сеть, наладила взаимодействие с правительством РФ, увеличила свою долю локального рынка и добилась широкой известности корпоративного брэнда.
Роберт Эйджи также принимал активное участие в реализации множества телекоммуникационных проектов, и его заслуги в этом деле неоднократно получали соответствующее признание. В частности, в 2002 и 2008 годах он был включен в список "Сто лучших управляющих российских IT-компаний", а в 2004 году стал лауреатом национальной премии "Дарин" в номинации "Интеграция".
Особо следует упомянуть его роль в успехе программы Сетевых академий Cisco в России. В ближайшие три года компания планирует увеличить число таких учебных заведений до 350 (сейчас в России действует 125 академий), а количество студентов - более чем вчетверо.
Г-н Эйджи также активно участвует в работе Совета директоров Американской торговой палаты, особенно в областях, связанных с поддержкой американских IT-компаний, выходящих на российский рынок. Он входит в состав исполнительного комитета торговой палаты и принимает участие в ряде благотворительных проектов.
"Роберт Эйджи играл и в качестве советника корпоративного Совета по инвестициям и программам в России будет играть важную роль в нашем руководстве, обеспечивая нам возможность и дальше занимать видное место в реализации стратегии цифровизации страны, - заявил Данкан Митчелл (Duncan Mitchell), старший вице-президент компании Cisco в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы и зоны Персидского залива. - Энтузиазм и убежденность, с которыми Роберт работал на Cisco в России, стали ключевым фактором, предопределившим успех нашей деятельности в этой стране".
Вот выдержки из его интервью, которое он дал Саратовскому журналу "АйТиСтиль" в начале сентября
- Роберт, могли бы Вы выделить какие-то этапы в деятельности компании Cisco в России за те 12 лет, что руководили работой ее подразделения в нашей стране?
- Такие этапы есть, и во многом они обусловлены развитием телекоммуникационных технологий. Первый из них начался с широкого использования возможностей пакетной передачи данных через Интернет по протоколу X.25. На тот момент наша компания не была столь известна, как сегодня, в Москве мы начинали с маленького офиса и небольшого, быстро сплотившегося коллектива единомышленников. На этом этапе мы продвигали оборудование и решения для создания корпоративных локальных вычислительных сетей (ЛВС), особенно, в банковском секторе.
Второй этап неразрывно связан с развитием мультисервисных NGN-сетей, характеризуемых возможностями передачи голосовых данных и видео поверх IP-трафика, а также бурным расцветом IP-телефонии. В то время при активной поддержке тогдашнего министра связи и информатизации Российской Федерации Леонида Реймана при Моско́вском техни́ческом университе́те свя́зи и информа́тики (МТУСИ) нами был создан Учебный центр Cisco Systems. Вуз славится как один из крупных учебно-научных центров подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области телекоммуникаций, информатики, радиотехники и экономики, и наше образовательное подразделение удачно вписалось в его структуру. Таким образом, мы сделали очень важный для нас шаг: от компании-вендора, производившего маршрутизаторы - к компании, сотрудничающей с правительством РФ.
А на третьем этапе мы находимся сегодня. Штат ООО <Сиско Системс> превысил 300 сотрудников, в нашем распоряжении 4 просторных офиса: два в Москве, один в Санкт-Петербурге и еще один - в Новосибирске, а маршрутизаторы и коммутаторы теперь составляют только половину из предлагаемых нами продуктов и решений. Мы стали большой разносторонней компанией с лидерскими устремлениями и амбициозными планами.
- С наступлением известных финансовых и экономических трудностей приоритеты Cisco в России как-то изменились?
- Отнюдь нет. Как говорит глава нашей корпорации Джон Чемберс (John Chambers), во время кризиса появляются новые возможности для развития бизнеса. Наличие таких возможностей в России для нас очевидно. Поэтому неслучайно, что Россия была объявлена одним из 30 приоритетов Cisco, которые, кстати говоря, касаются абсолютно разных сфер ее деятельности. И хотя у нас произошла оптимизация расходов, общая стратегия не изменилась.
В частности, мы прилагаем немало усилий для поддержки партнерских и образовательных программ, продолжаем наращивать венчурное инвестирование.В июне этого года мы подписали меморандум о сотрудничестве с Информационно-аналитическим центром Департамента образования г. Москвы. Годом раньше наша компания выступила якорным инвестором венчурного фонда "Алмаз-Капитал/Cisco Фонд I", вложив в него 30 млн долларов. В апреле этого года фонд объявил о первых двух инвестициях в российские компании Apollo Project и Parallels. В стремлении к сотрудничеству с предприятиями оборонной промышленности и крупными госструктурами типа Центрального банка РФ мы готовы предоставить любое наше оборудование для проверки на соответствие требованиям госбезопасности и намерены получить необходимые сертификаты ФСБ РФ.
- Как происходила "передача эстафетной палочки" от Вас к господину Бетсису (новому руководителю российского офиса)? В чем она заключалась? И какой конкретно работой занимаетесь Вы и будете заниматься в новой должности?
- Павел несколько месяцев вникал в работу нашей компании и мою, в частности, находясь в другой должности. Я и сейчас помогаю ему и буду помогать, благо никуда из России уезжать не собираюсь: продолжу поддержку наработанной клиентуры не только здесь, но также в Украине, Казахстане, Азербайджане Это мой выбор, с одной стороны открывающий новые возможности для интересной и плодотворной работы, а с другой - сохраняющий определенную преемственность деятельности Cisco в России.
В компании очень тщательно подошли к подбору новой кандидатуры на мой теперь уже бывший пост. Достаточно сказать, что этот процесс занял два года и за это время были проведены собеседования с двумя десятками кандидатов. Преемник, считаю, выбран достойный. О степени же его адаптации в новой для себя компании Вы можете судить уже хотя бы по его высокопрофессиональному докладу на сегодняшней пресс-конференции.
- Летом на мировые киноэкраны вышли два высокотехнологичных и увлекательных фантастических блокбастера, впоследствии занявшие лидирующие позиции по кассовым сборам: "Трансформеры-2: месть падших" и "Бросок кобры". В первом из них главный герой выходит на связь со своей девушкой при помощи программной платформы Cisco WebEx Connect! А во втором военные оперативно общаются друг с другом на расстоянии благодаря системе телеприсутствия Cisco TelePresence! Что это? Скрытая реклама? Новый способ популяризации и продвижения решений Вашей компании? Хотелось бы узнать подробности на этот счет.
- Вы, видимо, не очень внимательно смотрели первый фильм: наглядный пример использования технологии Cisco TelePresence имеет место и в нем! Заметьте, что в фильме выглядит это сродни научной фантастике. Между тем упомянутые решения, которые в чем-то действительно несколько обгоняют наше время, - реальность, да еще какая! Так, использование технологии TelePresence для внутрикорпоративных совещаний и деловых переговоров уже позволило нам сэкономить на одних только командировках более 300 миллионов долларов. Еще 114 миллионов долларов Cisco cэкономила за счет повышения производительности труда своего персонала, применяющего данное решение в совместной работе. Что же касается WebEx, то эту технологию совместной работы мы активнейшим образом применяем в России для обучения и повышения квалификации отечественных ИТ-специалистов. В феврале мы объявили новую образовательную инициативу, сформировав Cisco Expo Learning Club, и всего за полгода благодаря применению WebEx эта наша программа превратилась в самый крупномасштабный институт повышения квалификации ИТ-специалистов, действующий на территории СНГ. Технология Cisco WebEx позволяет в режиме реального времени проводить интерактивные семинары, тренинги, конференции и наглядные демонстрации оборудования, избавляя участников от необходимости тратить время и средства на поездки. В результате количество членов Cisco Expo Learning Club уже превысило 4 тысячи, причем в их число входят не только жители ста с лишним населенных пунктов Российской Федерации, но и те, кто живет и работает в Азербайджане, Белоруссии, Германии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Узбекистане и Украине.
Наша компания имеет большие планы в отношении России, особенно, в регионах. Со временем мы планируем открыть офисы во всех федеральных округах и тем самым стать еще ближе к нашим партнерам и заказчикам. Информационно-коммуникационные технологии стремительно совершенствуются, и мы будем продолжать помогать российским предприятиям и организациям улучшать инфраструктуру, повышать производительность труда, а также качество обслуживания их клиентов, то есть многих и многих из Вас, уважаемые читатели.
Сейчас особенное, "золотое" время - время новых возможностей. Используйте его для совершенствования и развития своих способностей и профессиональных навыков, опираясь на информационные технологии!