Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

11.06.2009
18:48

Широкополосный доступ устраняет пространственные и временные барьеры

    Университеты всегда были локомотивом развития компьютерных сетей. Именно здесь первоначально возникли или нашли свое применение многие сетевые технологии, . . .

11.06.2009
18:17

Intel выпустила два новых процессора для дешевых и тонких ноутбуков

    Компания Intel расширила семейство процессоров, совместимых с платформой CULV, которая предназначена для дешевых ультратонких ноутбуков, сообщает DigiTimes со ссылкой на . . .

11.06.2009
18:08

Астрономы предсказали столкновение Земли с Марсом или Венерой

    Компьютерное моделирование позволило установить, что существует вероятность того, что в ближайшие 4 миллиарда лет орбиты планет земной группы (Меркурия, Земли, . . .

11.06.2009
18:04

Тайфуны - спусковой механизм медленных землетрясений

    Ученые установили, что тайфуны могут запускать так называемые медленные землетрясения. Об этом сообщает Science Now, а статья ученых опубликована в журнале Nature . . .

11.06.2009
15:08

Центр высокопроизводительных вычислений Intel в южно-уральском государственном университете

    11 июня корпорация Intel и Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) подписали Соглашение о намерениях, которое предусматривает реализацию ряда . . .

11.06.2009
13:18

Каким должен быть детский компьютер

    Какой настольный или портативный компьютер вы собираетесь купить своему ребенку? Дети по-разному, в зависимости от возраста, используют компьютеры: в пять лет . . .

11.06.2009
13:09

Глава компании Cisco - лучший бизнес-лидер 2009 года

    Председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers) удостоился титула Pioneer Business Leader-2009. Звание лучшего новатора и лидера . . .

10.06.2009
18:02

На что идут колибри ради любви

    Ученые установили, что во время выполнения воздушных трюков для привлечения внимания самки самцы колибри Анны (Calypte anna) испытывают колоссальные перегрузки - около . . .

10.06.2009
18:00

Звезда Бетельгейзе худеет на глазах

    Астрономы обнаружили, что звезда Бетельгейзе, расположенная в созвездии Ориона на расстоянии примерно 430 световых лет, в последние 15 лет уменьшилась на 15 . . .

09.06.2009
22:27

Acer выпустит ноутбук с трехмерным дисплеем

    Компания Acer разрабатывает ноутбук с 15,6-дюймовым 3D-дисплеем, сообщает DigiTimes со ссылкой на заявление вице-президента ноутбучного подразделения Acer Кэмпбелла Кэна . . .

09.06.2009
21:47

Кризис вынудил Intel отказаться от выпуска чипа WiMax

    Компания Intel отказалась от выпуска чипа Rosedale 2, предназначенного для работы в сетях WiMax, сообщает TG Daily. Причиной этого стал экономический кризис. Кроме того, Intel . . .

09.06.2009
21:33

AMD выпустит аналог Intel Atom только в 2010 году

    Компания AMD разрабатывает мобильный процессор с низким энергопотреблением, который будет функциональнее и дешевле, чем Intel Atom, сообщает DigiTimes. Премьера этого чипа . . .

09.06.2009
21:30

Шварценеггер предложил заменить учебники Интернетом

    Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер предложил отказаться от школьных учебников и заменить их интернетом, сообщает BBC News. Это является частью программы по . . .

09.06.2009
14:11

Дети прогресса

    Пора прекратить осуждать молодежь за то, что она проводит слишком много времени перед телевизором. Современные дети представляют собой компьютерное поколение, поэтому нужно предоставить им все необходимое для развития <цифровых> способностей. Информационные технологии проникли во многие сферы нашей жизни, и это лишь начало. Должны ли наши дети обладать необходимыми навыками для того, чтобы чувствовать себя комфортно в современном мире?

    Дети непоседливы, энергичны, любознательны, хотят все знать и все попробовать. Для них взаимодействовать со сложными приборами также естественно, как дышать воздухом. Ориентироваться в Интернете им также просто, как прыгать, а язык компьютеров для них понятен, как самые простые арифметические действия. Молодое поколение легко ориентируется в технологических новинках и комфортно чувствует себя в мире высоких технологий.

    Существует мнение, что если детям разрешать подолгу сидеть за компьютером, то это не только не добавит им знаний, но и сделает их вялыми и ленивыми. Очевидно, что с ростом числа компьютеров в одной семье такое мнение только укрепляется.

    <Это возмутитель спокойствия в доме, он раздражает уже своим присутствием, - сказал американский психиатр Азриель Л. Эйзенберг (Azriel L. Eisenberg). - Дети начинают вести себя по-другому, и это смущает родителей. Дети реагируют на некоторые обыденные ситуации неадекватно, оказываются неподготовленными к социальным перепетиям, становятся легко ранимыми. А родители не в состоянии запретить детям их любимое занятие, поскольку их чадо тут же объявит им бойкот>.

    С такой точкой зрения согласились бы многие родители. Эйзенберг произнес свои слова в 1936 г. (говорил он тогда о радио). До этого, в 1929 г., некоторые известные люди стали отзываться подобным образом о кино. Вспомним о телевизионном поколении шестидесятых, которое, по мнению некоторых психологов, с покорностью отдало свой разум в руки злых сил, исходящих из катодно-лучевых трубок.

    Дело в том, что все новое иногда выглядит пугающе. Например, люди, основываясь на недостоверной информации о новинках, начинают их бояться. Ситуация обостряется в случаях, когда этими технологиями пользуются дети. В то же время, многие без помех пользуются достижениями технологического прогресса, быстро привыкая к ним.

    Для современного человека пользоваться компьютером также естественно, как дышать

    Доктор Ричард Вульфсон (Richard Woolfson), детский психолог (http://richardwoolfson.co.uk/), делает замечание, основанное на его собственных наблюдениях: <Иногда меня спрашивают, что хорошего получает молодежь от общения с компьютером? Следует помнить, что взрослые воспринимают компьютеры по-своему, а для детей они являются неотъемлемой частью процесса познания мира.

    Компьютеры открыли новые горизонты, предложив детям иной способ общения, после чего они смогли заводить друзей и в реальном мире. Компьютеры изменили способ изучения окружающего мира, и дети стали активнее вовлекаться в учебный процесс>.

    Неосознанное сопротивление переменам является частью психологии взрослых. А частью психологии детей является доверие к тому, с чем они имеют дело. Именно это различие приводит к проблемам установления взаимопонимания между старшим и младшим поколением. В мире взрослых прав тот, у кого громче голос. Но готовность к познанию у детей приводит к тому, что, повзрослев, младшее поколение оказывается далеко впереди своих родителей.

    Прагматизм и развитие

    Одно из важнейших направлений, на котором ЕС делает акцент, это информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ), занимающие одно из центральных мест в новой версии Лиссабонской стратегии ЕС, где им предназначена важная роль в деле повышения качества образования. Это не жест доброй воли, а веление прагматизма, основанного на понимании того, что ИКТ - двигатель социально-экономического развития цивилизации.

    В одном из документов ЕС прописаны слова: <Если Европейский союз собирается стать самым развитым в экономическом плане регионом мира , он должен обладать сильной стратегией в области образования>. <Мир не может без ИКТ, - говорит доктор Вульфсон. - Технологии будут двигать экономику вперед, и по ним можно судить о степени развития как общества в целом, так и каждого из его членов. Ограничивать возможности детей в таком мире - все равно, что воздвигать искусственные преграды на пути развития общества>.

    Осознавая важность инновационных технологий, европейские школы стали включать ИКТ в базовый курс обучения, превращая умение работать на компьютере в такой же важный элемент образования, как, например, умение читать или писать. Авторы программ понимают, что технологии играют важную роль в жизни детей.

    Наверняка, многие из нас думают, что компьютеры - это устройства, которые мы, взрослые, используем для выхода в Интернет и для работы, однако для детей - это не больше, чем игрушка. Конечно, это так, но те компьютеры, которые мы видим в повседневной жизни, - лишь верхушка айсберга.

    Когда вы поворачиваете водопроводный кран, выключаете свет, или снимаете деньги в банке, кладете индейку в холодильник или примеряете одежду в магазине, вы участвуете в процессе, который на каком-то уровне обязательно связан с компьютерной сетью.

    Творчество в школе

    То, какие технологии используются в школьных классах, напрямую зависит от возраста школьников. Ученики начальных классов могут использовать несложные интерактивные программы, которые, к примеру, могут обучать счету и письму. На более высоком уровне компьютерные программы могут использоваться для рисования. Подобные занятия не просто знакомят детей с клавиатурой и экраном, они развивают координацию движений. Ребенок растет, и технологии, которые он использует, становятся все более сложными. Таким образом, ИКТ помогают учиться и учить. WebLabs (WebLabs) разработала новые инструменты для обучения математике европейских школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Уроки математики и обществознания были анимированы и проиллюстрированы на примере жизненных ситуаций. Учащиеся получили возможность обсуждать и критиковать друг друга, используя полученные знания и разработанные модели.

    Образовательные учреждения, преподаватели и ученики в Европе, как правило, осознают важность компьютеров, которую они представляют для процесса обучения. Но компьютеры не только повышают качество образования, они позволяют работать вместе и сделать работу творческой.

    Бруно Шентьер (Bruno Sentier), преподаватель общественных наук в Дауэе (Франция), говорит о своих учениках: <С тем, что нужно для получения зачета, с легкостью справляются 97% учеников. Они достаточно свободно чувствуют себя с компьютером и наслаждаются преимуществами, которые получают при работе с ним>. С помощью компьютеров им, к примеру, гораздо проще изучать географические карты. Учитель математики в Монтревю во Франции Оливьер Джакомард (Olivier Jacomard) подтверждает, что его ученикам проще получать знания с использованием высоких технологий и Интернета.

    Компьютерные игры и экономическое развитие

    Но как быть с компьютерными играми? Средства массовой информации часто рисуют людей, попавших во власть компьютеров, как слабоумных простачков, способных общаться лишь при помощи звуков. И обычно такое состояние связывается с пагубным пристрастием к компьютерным играм. Доктор Вульфсон дает правдивое описание: <Игры несут большую пользу, но сопряжены с риском. Они выдают детям много информации и заставляют их мгновенно на это реагировать. Приходится обрабатывать огромный объем визуальных данных, а это стимулирует аналитические способности и координацию движений. Данные, которые обрабатывает авиадиспетчер, - ничто по сравнению с их объемами в видеоиграх. Те навыки, которые дети приобретают, играя на компьютерах, они смогут использовать во взрослой жизни>.

    Правительства стран ЕС понимают важность ИКТ как средства для развития экономики и всего общества в целом. Стретегия многих стран основана на расширенном использовании ИКТ. Только так можно достичь конкурентоспособности в производстве, создать новые рабочие места и попытаться решить важные проблемы регионов.

    Как выяснила профессор Линда Джексон (Linda Jackson), после трехлетнего исследования детей в возрасте 12 лет в Университете штата Мичиган (sciencedaily), компьютерные игры развивают пространственно-зрительные способности. Детям становится проще изучать естествознание, прикладные науки, математику, познавать новые технологии и медицину. Поэтому, может быть, не стоит беспокоиться о том, что ваши дети бродят по сети и постоянно сидят за компьютером? Так они быстрее приспособятся к новому, неизвестному им миру.

08.06.2009
17:55

В России можно собрать четверть миллиона компьютеров!

    4-го июня 2009 г. в ходе Всемирного экономического форума между Правительством Санкт-Петербурга и корпорацией Intel было подписано соглашение о сотрудничестве, . . .

08.06.2009
16:09

Компьютеры для чемпионов

    5 июня бывший председатель совета директоров Intel Крейг Барретт (Craig Barrett), вице-президент корпорации Intel Кристиан Моралес, региональный директор Intel в России и других . . .

08.06.2009
13:57

Инновационная экономика и социальная ответственность - ключи к успеху

    5 июня руководители корпорации Intel - бывший председатель совета директоров д-р Крейг Барретт (Craig Barrett), а также вице-президент и генеральный директор Intel в EMEA . . .

08.06.2009
13:47

Крейг Барретт - человек, ставший эпохой

    Крейг Барретт на протяжении последних двух десятилетий оставался движущей силой и лицом корпорации Intel. Крейг Барретт родился 29 августа 1939 года в г. Сан-Франциско, . . .

07.06.2009
18:49

Регионы России подключат к Интернету по WiMax

    Компания "Интерпроект" (бренд Freshtel), подконтрольная фонду Icon Private Equity, построит в российских регионах с низким уровнем проникновения интернета сети WiMax, пишет . . .

07.06.2009
18:19

IBM борется со СПИДОм

    Корпорация IBM удостоена звания лауреата престижного конкурса Computerworld Honors Program 2009 года за свой вклад в исследовательский проект EuResist, направленный на борьбу со . . .

<< 2031|2032|2033|2034|2035|2036|2037|2038|2039|2040 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100