"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
11.01.2018 18:11 |
Физики из России и Португалии создали уникальный микроскоп для изучения структуры и свойства нанотрубок
Физики из России и Португалии создали уникальный атомно-силовой микроскоп, способный изучать структуру и свойства нанотрубок, не повреждая их при этом, сообщает . . . |
11.01.2018 18:07 |
Революционные графеновые сенсоры для интернета вещей
Новые графеновые сенсоры для меток RFID способны подключаться к любой беспроводной сети и не требуют дополнительного источника питания. Устройства разработали . . . |
11.01.2018 18:05 |
Уникальная технология для аэрокосмической отрасли
На Череповецком механическом заводе создано уникальное для России производство оксида гафния. Его будут получать из собственных гидрометаллургических отходов . . . |
11.01.2018 17:50 |
Ученые из России и Германии создали магнитную "ловушку" для нейтронов
Физики из МГУ и их коллеги из Германии создали необычный волновод, который может захватывать нейтроны, транспортировать их на большие расстояния и "сортировать" в . . . |
11.01.2018 17:45 |
Ученые предложили освещать Заполярье спутниками-отражателями
Ученые Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" предложили освещать Заполярные районы России с помощью специальных спутников-отражателей, следует из . . . |
11.01.2018 17:38 |
Метеориты раскрывают историю марсианского климата
Жидкая вода в настоящее время нестабильна на поверхности Марса, поскольку атмосфера планеты чересчур тонкая, а температуры слишком низкие. Но однажды на Красной . . . |
11.01.2018 17:27 |
Астрономы нашли связь между «железностью» звезды и близостью планет к ней
Астрономы обнаружили необычную связь между химическим составом звезды и окружающими ее планетами. Выяснилось, что рядом со светилами, богатыми железом, чаще . . . |
11.01.2018 17:24 |
Свет заставил космическую пыль выстроиться вдоль магнитных линий
Астрономы из Университетской ассоциации космических исследований подтвердили, что выравнивание частиц космической пыли относительно линий магнитного поля, . . . |
11.01.2018 17:20 |
Быстрые радиовсплески возникли в намагниченных окрестностях нейтронных звезд
Быстрые радиовсплески от источника FRB 121102 могли возникнуть в намагниченной среде вблизи вращающегося пульсара, связанного со сверхновой или расположенной вблизи . . . |
11.01.2018 17:16 |
Физики впервые измерили квадрат волновой функции электронов в молекуле водорода
Физики разработали первый метод прямого экспериментального определения квадрата волновой функции для электронной системы в молекуле водорода. Предложенный . . . |
11.01.2018 16:49 |
«ЭкзоМарс» запретил космонавтам летать на Марс чаще одного раза в жизни
Приборы на борту орбитального зонда миссии «ЭкзоМарс» Trace Gas Orbiter (TGO) помогли ученым выяснить, что космонавты смогут совершить только один полет к Марсу без . . . |
11.01.2018 16:46 |
Европейцы испытают колеблющееся деформируемое крыло Французские исследователи из Института механики жидкостей в Тулузе разработали новую конструкцию деформируемого крыла, которая потенциально позволит сделать современные пассажирские самолеты на три-четыре процента экономичнее. Как пишет Aviation Week, исследователи предложили выполнить заднюю кромку крыла колеблющейся наподобие перьев некоторых видов хищных птиц. Например, эластичные перья на задней кромке крыльев сов благодаря колебаниям уменьшают шумность птицы и сглаживают ее полет.
Современное крыло самолета представляет собой неподвижную аэродинамическую плоскость и набор подвижных элементов. Последние позволяют реализовать управление полетом самолета. Эти элементы приводятся в движение с помощью электрических, механических или гидравлических систем. Речь идет, например, об элеронах, подвижных плоскостях в задней по направлению полета части крыла. Их синхронным противоположным отклонением можно управлять креном аппарата.
Французские исследователи предложили лишить самолетное крыло традиционной механизации, наделив его способностью изменять свою форму, деформироваться. Так, изгиб крыла ближе к задней его части должен имитировать элероны. Похожие технические решения предлагались некоторыми разработчиками и раньше, однако так и не были реализованы в серийном производстве из-за отсутствия надежных технологий и долговечных материалов. В частности, такую технологию под названием активного аэроупругого крыла испытывал американский концерн Boeing.
Изгибать крыло исследователи из тулузского института предложили с помощью материалов с эффектом памяти формы. При нагревании, например, с помощью электрического тока такие материалы изменяют свою форму. В новом крыле такие материалы предлагается размещать под гибкой обшивкой — при нагреве они будут изгибать крыло, меняя его аэродинамические характеристики. Такое решение позволит создать гладкое самолетное крыло с меньшим, чем у обычного, коэффициентом аэродинамического сопротивления.
В заднюю часть нового крыла ближе к его кромке исследователи также предложили установить под гибкой обшивкой пьезоэлектрические, или ультразвуковые, двигатели. Такие двигатели обладают большим коэффициентом полезного действия по сравнению с обычными электромоторами и точнее и быстрее реагируют на подачу управляющего напряжения. С помощью пьезоэлектрических двигателей, управляемых специальным компьютером, французские разработчики предложили реализовать колебания задней кромки крыла в полете.
Исследователи из Института механики жидкостей в Тулузе провели математическое моделирование такого крыла и пришли к выводу, что колебание его задней кромки позволит снизить интенсивность турбулентного потока за ней. В целом это приведет к дополнительному снижению аэродинамического сопротивления крыла, а также позволит уменьшить его шумность. Испытания уменьшенной модели крыла в аэродинамической трубе уже состоялись и были признаны успешными.
В испытаниях использовалась уменьшенная модель консоли крыла пассажирского лайнера A320 с гибкой задней частью и колеблющейся кромкой. Длина модели составила 30 сантиметров по хорде. В настоящее время разработчики занимаются сборкой модели крыла длиной один метр. После завершения его продувочных испытаний планируется собрать полноразмерное самолетное крыло, которое в мае 2020 года будет установлено на опытовый самолет Airbus A340 и продет летные испытания.
Ранее американская компания FlexSys разработала адаптивную систему FlexFoil. В базовом варианте она представляет собой гибкую замену элеронов и закрылков на крыле самолета, но может быть дополнена и гибким отклоняемыми носками. Эти элементы образуют единую поверхность с крылом; при их отклонении не образуется щелей, что позволяет сделать само крыло гладким. В настоящее время американская компания занимается сертификацией новой системы.
По информации https://nplus1.ru/news/2018/01/11/vibration
|
11.01.2018 16:41 |
Разработан голографический видеофон
Команда инженеров Университета Пердью в Вест-Лафайете (Индиана, США) создала систему, которая может использовать Wi-Fi для 3D-видеосвязи высокого разрешения на . . . |
11.01.2018 16:38 |
На CES представили беспилотные чемоданы
«Умные» чемоданы Travelmate и ForwardX похожи на маленьких роботов на колесиках. Они повсюду следуют за хозяином, легко огибают препятствия, могут везти на себе ручную . . . |
11.01.2018 16:33 |
Бразилия может стать мировым центром ветровой энергетики
Постоянные ветры обеспечивают Бразилии самый высокий в мире коэффициент мощности ветрогенераторов — 39%. По планам властей, суммарная мощность ветровых установок . . . |
11.01.2018 13:32 |
Россия добилась прогресса в создании электромагнитной пушки
Российским физикам удалось в шесть раз увеличить мощность плазменного рельсотрона (рельсовой пушки), сообщил «Известиям» заведующий лабораторией Шатурского . . . |
11.01.2018 13:26 |
"Инопланетным» сигналам нашли неожиданное объяснение
Астрономы Канадского института передовых исследований выяснили, что быстрые радиовсплески, вероятно, возникают из-за экзотических условий, создаваемых сильными . . . |
11.01.2018 13:20 |
Хокинг назвал точный срок уничтожения человечества
По мнению британского физика Стивена Хокинга, человечеству через сто лет грозит гибель из-за невыносимой жары, которая станет результатом глобального потепления. . . . |
10.01.2018 16:00 |
Ученые из Сколтеха объяснили, как в процессе эрозии горных пород возникают необычные формы и конструкции
Ученые из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных и центра Центра проектирования, . . . |
10.01.2018 15:25 |
Астрономы открывают новую совместно движущуюся группу звезд
Команда астрономов из Германии и Венгрии обнаружила новую группу совместно движущихся молодых звезд. Эта вновь обнаруженная группа расположена в подгруппе . . . |