НАУКА
Новости
Научный форум
Космические новости
Энциклопедия космонавтика
Энциклопедия "Естествознание"
Журнальный зал
Физматлит
News of Russian Science and Technology
Научные семинары
Почему молчит Вселенная?
Парниковая катастрофа
Кто перым провел клонирование?
Хронология и парахронология
История и астрономия
Альмагест
Наука и культура
Журналы в сети:
Nature
Успехи физических наук
New Scientist
ScienceDaily
Discovery
ОБРАЗОВАНИЕ
Открытое письмо министру образования
Антиреформа
Соросовский образовательный журнал
Биология
Науки о Земле
Математика и Механика
Технология
Физика
Химия
Русская литература
КОНКУРСЫ
Для молодых биологов
БИБЛИОТЕКИ
Библиотека Хроноса
Научпоп
РАДИО
Читают и поют авторы РП
ОТДЫХ
Музеи
Игры
Песни русского застолья
Народное
Смешное
О НАС
Редколлегия
Авторам
О журнале
Как читать журнал
Пишут о нас
Тираж
РЕСУРСЫ
Поиск
Проекты
Посещаемость
Журналы
Русские писатели и поэты
Избранное
Библиотеки
Фотоархив
ИНТЕРНЕТ
Топ-лист "Русского переплета"
Баннерная сеть
Наши баннеры
НОВОСТИ
Все
Новости русской культуры
Новости науки
Космические новости
Афиша
The best of Russian Science and Technology
|
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
02.10.2017 13:07 |
Нобелевскую премию по медицине вручат за биологические часы
Нобелевской премии по медицине и физиологии за 2017 год удостоились Джеффри Холл, Майкл Розбаш и Майкл Янг за исследования молекулярных механизмов, отвечающих за . . . |
01.10.2017 21:59 |
Ученые придумали "электронный нос" на основе титановых нанотрубок
Ученые из России и Германии придумали, как создать селективный и высокочувствительный газовый сенсор, который может использоваться для контроля за состоянием . . . |
01.10.2017 21:56 |
Химики обучили программу строить точные модели межатомных сил
Группа учёных из МФТИ, НИИ автоматики имени Н. Л. Духова и Сколтеха под руководством Артёма Оганова применила метод машинного обучения для моделирования . . . |
01.10.2017 21:49 |
Почему мы толстеем с возрастом
Пожилые люди склонны к полноте – пусть не все, но многие. И даже если в молодости у человека был нормальный вес, велика вероятность, что со временем этот вес выйдет . . . |
01.10.2017 21:46 |
Химики создали полностью металлический аналог карбоната
Химики из Мюнхенского технического университета синтезировали изоэлектронный аналог карбонат-иона, состоящий полностью из атомов металлов — [SnBi3]5-. Это первый . . . |
01.10.2017 10:56 |
На гоночный автомобиль установили двигатель от сверхзвукового истребителя
В Британии успешно провели испытания реактивного двигателя для сверхзвукового автомобиля Bloodhound, который, как запланировано, должен развить скорость до 1600 . . . |
01.10.2017 10:51 |
НАСА зафиксировало крупнейшее сияние на Марсе
Специалисты НАСА наблюдали мощное авроральное сияние на Марсе, вызванное выбросом массы из атмосферы Солнца 10 сентября 2017 года. Свечение, которое оказалось в 25 . . . |
01.10.2017 10:48 |
Дворкович пообещал представить российские беспилотные автомобили в 2018 году
Российские достижения в области беспилотных автомобилей будут представлены во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Об этом на открытии . . . |
01.10.2017 10:37 |
Lockheed Martin показала марсианскую станцию
Компания Lockheed Martin на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress) представила подробности своего проекта марсианской орбитальной станции Mars Base Camp. В основе . . . |
01.10.2017 10:17 |
ГИД ПО ТЕХНИКЕ–2017: ПРЕДСКАЗЫВАЕМ, КАКИМ БУДЕТ МИР В 2050 ГОДУ
Какой будет наша жизнь в 2050 году? Вот десять прогнозов от экспертов и футурологов, которые нам помогла собрать «Лаборатория Касперского». Сохрани этот материал и . . . |
01.10.2017 10:00 |
Microsoft и Facebook завершили прокладку самого мощного интернет-кабеля в Атлантике
Меньше двух лет прошло с начала реализации совместного проекта Microsoft, Facebook и инфраструктурной компании Telxius по прокладке трансатлантического . . . |
01.10.2017 09:57 |
Тайны метро: почему для движения поездов необходим третий рельс Туалеты и фонтанчики — мало кто знает, что они присутствуют в секретных местах московского метро. Оно выстроено таким образом, чтобы в нем можно было бы некоторое время продержаться в случае опасности, нависшей над городом. Но в мирное время метро служит средством передвижения для огромного числа пассажиров. От машин и автобусов метро отличается четкой организацией движения. Даже за десятисекундное опоздание или опережение машиниста могут лишить премии, поэтому распорядок прибытия-отбытия соблюдается очень четко.
Такое жесткое соблюдение графика обеспечивается высокой степенью автоматизации подземного транспорта. Машинист управляет поездом самостоятельно, но превысить скорость он не может. А если он не снизит скорость перед запрещающим сигналом (например, когда поезд подъедет слишком близко к следующему), то система исправит эту ошибку и произойдет торможение.
Движение поезда осуществляется при помощи двигателя, преобразующего электрический ток в движение. Ток — движение положительно заряженных частиц, которые направляются от плюса к минусу, в противовес электронам, которые стараются покинуть отрицательно заряженную область. А перемещение отрицательного заряда является тем же самым, что и движение положительного заряда в противоположном направлении.
Следовательно, чтобы появился ток, нужны два полюса — положительный и отрицательный. На торце платформы (слева по движению поезда) располагается третий рельс, находящийся под напряжением 825 вольт, его называют контактным. Он изготавливается из мягкой стали и крепится при помощи фарфоровых изоляторов к кронштейнам (металлическим опорам). Электричество «снимается» с контактного рельса при помощи двух токоприемников, расположенных на разных сторонах вагона. Кронштейны обычно устанавливаются на расстоянии 4,5-5,4 метра друг от друга. По форме они напоминают квадратные скобки. Так вот этот рельс является плюсом, а обычные рельсы — минусом. Именно на контактный рельс подается постоянный ток с тяговой подстанции. С парных рельс идет отводящий ток кабель.
«Исторически так сложилось, что городской электротранспорт работал на постоянном токе, так как в XIX и начале XX века такую систему уже возможно было создать, в отличие от схемы на переменном токе. Ранее электродвигатели подвижного состава работали только на нем. Двигатели такого типа называются синхронными. Для переменного тока потребовались бы более широкие туннели и очень тяжелое электрооборудование. Кроме того, электродвигатели постоянного тока проще адаптировать для тяги поездов. Однако эти двигатели тоже имеют недостатки, например сравнительно малую допустимую частоту вращения. Это ограничивает силу тяги — в частности, на высоких скоростях», — поясняет Константин Черкасский, директор народного музея истории Московского метрополитена.
Предел тяги можно сравнить с ограничением числа оборотов на одной и той же передаче в автомобиле. Допустим, машина на третьей передаче допускает значение количества оборотов двигателя в минуту не более 2500. Но если она сможет разогнаться до 4000 оборотов в минуту, то будет ехать быстрее на той же передаче. Асинхронные двигатели (они работают на переменном токе) позволяют повысить частоту вращения и максимально допустимую скорость состава без уменьшения тяги, а также улучшить характеристики замедления и ускорения.
Принцип работы двигателя основан на магнетизме. Если мы возьмем постоянный магнит и попробуем вращать его рядом с медным диском, то увидим, как последний тоже вращается. Магнит возбуждает в диске индукционные токи, которые порождают магнитное поле, в свою очередь, дальше взаимодействующее с полем магнита. Данная физика воплощена в асинхронном двигателе. Его основными деталями являются статор и ротор, между которыми имеется воздушный зазор. Они также оборудованы обмоткой возбуждения и магнитопроводом.
Ротор тоже крутится, чтобы синхронизировать свое магнитное поле с «убегающим» магнитным полем статора. Но как только частоты их вращения совпадут, ротор перестанет крутиться. Он отстанет, и магнитное поле снова начнет возбуждать контур ротора. Так поступает нерадивый студент, когда пытается догнать однокурсников. Он стремится получить все знания, которые получили они, но как только сдает все хвосты, то мигом расслабляется и снова перестает учиться. Разумеется, студент сразу отстает, и вновь торопливо догоняет ровно и стабильно учащихся товарищей. Этот процесс повторяется раз за разом. Двигатель потому и называется асинхронным, поскольку ротор никак не сравняет свою частоту вращения с той же величиной у статора.
По информации http://reired.ru/secrets-of-the-underground/
|
01.10.2017 09:53 |
Концерн «Калашников» построил собственный ховербайк
Без лишней помпы, в рутинном режиме, на YouTube-канале российской оружейной корпорации появилось видео действующего прототипа «летающего мотоцикла». Ховербайк, как . . . |
01.10.2017 09:48 |
Найден новый способ делать графен трехмерным
Графен, по факту, является двухмерным материалом, ведь это лист углерода толщиной в один атом. Для того, чтобы использовать графен в практических целях, его . . . |
30.09.2017 18:29 |
Новый тип суперкомпьютера может быть основан на «волшебной пыли»
Команда исследователей из России и Великобритании успешно продемонстрировала, что «волшебная пыль», комбинирующая в себе свет и материю, может быть использована . . . |
30.09.2017 18:04 |
В России число желающих стать космонавтами выросло на 20% за пять лет
В Центр подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина в этом году уже поступило на 20% больше заявок в отряд космонавтов, чем в рамках отбора 2012 года, сообщил РИА . . . |
30.09.2017 17:59 |
Эликсир бессмертия: как ученые пытаются остановить "седое цунами" старости
Брайан Кеннеди, один из ведущих специалистов в изучении старения человека, рассказал о том, существует ли предел жизни человека, и объяснил, почему борьба со . . . |
30.09.2017 17:50 |
Ученые объяснили, почему видеоигры полезны для памяти
Геймеры способны запоминать и анализировать информацию быстрее, чем те, кто не проводит время за компьютерными играми, считают нейрофизиологи из Рурского . . . |
29.09.2017 18:42 |
Упадок кораллов начался более ста лет назад
Большой Барьерный риф протянулся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2500 км и занимает площадь около 344 400 кв. км (что чуть больше площади Финляндии). Это . . . |
29.09.2017 18:35 |
Раскрыта точная причина ожирения
Группа ученых под руководством Лисио Веллозо (Licio Augusto Velloso) из Университета Кампинаса выяснили причину, которая в значительной степени способствует увеличению . . . |
<< 1051|1052|1053|1054|1055|1056|1057|1058|1059|1060 >>
|
ЛИТЕРАТУРА
Новости русской культуры
К читателю
Содержание
Публицистика
"Курск"
Кавказ
Балканы
Проза
Поэзия
Драматургия
Искания и размышления
Критика
Сомнения и споры
Новые книги
У нас в гостях
Издательство
Книжная лавка
Журнальный зал
ОБОЗРЕНИЯ
"Классики и современники"
"Слово о..."
"Тайная история творений"
"Книга писем"
"Кошачий ящик"
"Золотые прииски"
"Сердитые стрелы"
КУЛЬТУРА
Афиша
Новые передвижники
Фотогалерея
Музыка
"Неизвестные" музеи
Риторика
Русские храмы и монастыри
Видеоархив
ФИЛОСОФИЯ
Современная русская мысль
Искания и размышления
ИСТОРИЯ
ХРОНОС
История России
История в МГУ
Слово о полку Игореве
Хронология и парахронология
Астрономия и Хронология
Альмагест
Запечатленная Россия
Сталиниана
ФОРУМЫ
Дискуссионный клуб
Научный форум
Форум "Русская идея"
Форум "Курск"
Исторический форум
Детский форум
КЛУБЫ
Пятничные вечера
Клуб любителей творчества Достоевского
Клуб любителей творчества Гайто Газданова
Энциклопедия Андрея Платонова
Мастерская перевода
КОНКУРСЫ
За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете
Литературный конкурс
Читательский конкурс
Илья-Премия
ДЕТЯМ
Электронные пампасы
Фантастика
Форум
АРХИВ
2001
2000
1999
Фотоархив
Все фотоматериалы
|