Несмотря на экономическую ситуацию, британские ИТ-отделы по всей стране уверены в успешной реализации своих проектов в последующие 12 месяцев. Об этом говорят результаты исследования, проведенного по заказу Cisco. В ходе исследования, выполненного в начале октября 2008 года независимой компанией, были опрошены представители 500 ИТ-отделов в Великобритании и Ирландии.
Исследовательский проект под названием "IT Reality Gaps" (<Несовпадение мечты и реальности в области информационных технологий>) определил важнейшие задачи, которые бизнес ставит перед информационными технологиями, а также препятствия, мешающие решению этих задач. Исследование позволило также выявить области несовпадения между информационно-технологической "мечтой" и возможностями ее практического воплощения, оценить уровень координации информационно-технологических задач с целями бизнеса и зафиксировать проблемы, которые, по мнению ИТ-специалистов, мешают выполнению поставленных задач.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что корпоративные ИТ-отделы в Великобритании и Ирландии уверены в своем будущем. Около 68 процентов опрошенных ИТ-организаций убеждены, что добьются выполнения планов на 2009 год. Более того, исследование показало, что наибольшее несоответствие мечты и реальности имеет место в области базовой инфраструктуры (производительности сетей, сетевой безопасности и т.д.). Кроме того, компании придают большое значение повышению производительности труда и в связи с этим внедряют решения для унифицированных коммуникаций и приложения нового поколения, в том числе с использованием видеотехнологий.
Вот важнейшие результаты исследования:
∙Новаторы настроены более оптимистично и более уверены в будущем. Среди компаний, которые, по их собственноой оценке, находятся на переднем крае инноваций, 84 процента уверены в достижимости своих информационно-технологических целей. Среди компаний, придерживающихся более осторожного отношения к новаторству, подобную уверенность выразили лишь 44 процента.
∙Распространенность технологии помогает лучше увязать ИТ-задачи с требованиями бизнеса. Более половины (56 процентов) ИТ-отделов официально согласуют собственные задачи с общими целями своих компаний. В технологическом секторе таких отделов больше - 62 процента, и еще больше их в финансовом секторе - 79 процентов. На первый взгляд, эти цифры рисуют благополучную картину сотрудничества между ИТ и бизнесом, но есть и другие тенденции, указывающие на то, что в данной области существуют проблемы, требующие решения.
∙Основные проблемы в области доставки ИТ-услуг. Время и бюджеты - два основных препятствия, замедляющие процессы внедрения систем безопасности и приложений нового поколения. Нехватка квалифицированных кадров - главное препятствие, замедляющее распространение унифицированных коммуникаций.
По мнению Венди Марс (Wendy Mars), которая возглавляет технический отдел Cisco в Великобритании и Ирландии, "несмотря на имеющиеся исключения, главный результат исследования состоит в том, что британские ИТ-отделы уверены в будущем и тесно связаны с основным бизнесом своих компаний. Хотя сектор информационных технологий находится под воздействием нынешнего экономического климата, мы видим, что британский бизнес не потерял вкус к новаторству, которое, тем не менее, требует постановки целей, поддающихся количественному измерению".
ИТ-отделы видят свою главную цель в развитии сетей (включая инфраструктуру и безопасность), и именно здесь им придется очень и очень многое сделать для решения поставленных задач. Хотя 56 процентов опрошенных объявили своим главным приоритетом сетевую безопасность, лишь 30 процентов считают эту задачу легко достижимой. Рост производительности сетей является важным приоритетом для 52 процентов опрошенных, но легко достижимой эту задачу считают лишь 27 процентов.
"Наибольшую уверенность компании испытывают в области веб-присутствия и электронной коммерции. В других секторах они не столь оптимистичны, - заметила Венди Марс. - Мы понимаем, что производительность и безопасность относятся к числу "извечных вопросов", поскольку компании всегда хотят работать быстрее и безопаснее. Однако приложения нового поколения, такие как видео и унифицированные коммуникации, представляют собой область непрерывных инноваций, которые дают компаниям реальный, ощутимый рост производительности".
Важным индикатором, подчеркивающим роль технологий нового поколения в ИТ-стратегии, служит тот факт, что 88 процентов опрошенных используют в своих сетях видеорешения и мультимедийные приложения, а 58 процентов считают поддержку видео в сетях "важной" или "очень важной". Вместе с тем, 71 процент опрошенных отметил, что на пути распространения мультимедийных приложений и видео стоят определенные проблемы.
"Наряду с такими факторами, как ясность, гибкость и доверие, ИТ-новаторство играет важную роль в нынешней коммерческой среде, и те компании, которые лучше других готовы к работе в штормовой рыночной обстановке, имеют наибольшие шансы на успех", - считает Дэвид Кларк (David Clarke), главный исполнительный директор British Computing Society.