Неспроста красный цвет считается цветом любви. Новое исследование показало, что мужчины становятся любвеобильнее и расточительнее, когда видят женщину в красном.
От древних ритуалов к сердечкам на современных поздравительных открытках - красный цвет всегда символизировал особые чувства.
Учёные из университета Рочестера провели серию из пяти психологических экспериментов, чтобы выяснить, как цвет влияет на отношение мужчин к женщинам.
В первом задании вниманию сильного пола были предложены фотографии женщин, обрамлённые белой или красной рамкой, затем участникам задали такие вопросы, как "Насколько, по-вашему мнению, привлекательна эта особа?".
В других частях красный цвет рамки "тягался" с серым, зелёным и синим (при этом насыщенность и яркость цветов были одинаковыми).
В последнем задании блузку женщины "перекрасили" в фоторедакторе в красный или синий цвет. Мужчин попросили не только оценить привлекательность женщины, но и рассказать о том, как они провели бы с ней возможное свидание.
Вот один из примеров вопроса: "Предположим, вы запланировали встречу с этим человеком, а у вас в бумажнике $100. Как бы вы их потратили на свидании?"
Во всех случаях, когда вокруг портрета присутствовал красный цвет (рамки или блузы), женщина оценивалась как более привлекательная и желанная. Кроме того, на женщин в красном сильный пол готов был потратить больше денег.
"Любопытно было узнать, что обыкновенный цвет может оказывать на поведение мужчины такое влияние без его на то ведома", - рассказывает в пресс-релизе университета профессор Эндрю Эллиот.
Учёные считают, что подобный эффект обусловлен прежде всего социальными отношениями, хотя и имеет биологические, эволюционные основы. Известно, что, к примеру, самцы приматов, бабуинов и шимпанзе тоже весьма неравнодушны к алому цвету. Самки демонстрируют его в период, наилучший для оплодотворения.
Получается, что как ни умны и благовоспитанны современные мужчины, в том, что касается спаривания, ими до сих пор (в определённой мере) руководят примитивные инстинкты.
Отметим, что красный цвет никак не повлиял на восприятие мужчинами умственных способностей и доброты представленных женщин.