Так называемые <мобильные> работники, т.е. корпоративные служащие, часто совершающие деловые поездки, рассматривают беспроводные компьютерные технологии как необходимую составляющую ведения бизнеса, хотя прошел всего год с тех пор, как в кафе, отелях и аэропортах появились хот-споты - места, где обладатели ноутбуков могут воспользоваться беспроводным подключением к Интернету. Сегодня по всему миру насчитывается приблизительно 20 тысяч хот-спотов, а к 2005 году ожидается шестикратное увеличение этого числа. 1
Согласно результатам международного исследования, проведенного среди <мобильных> служащих и преданного огласке корпорацией Intel, 71 процент странствующих специалистов уверен в том, что технологии Wi-Fi позволят им добиться конкурентных преимуществ. Хотя на данный момент лишь каждый десятый <мобильный> специалист имеет опыт работы с Wi-Fi-технологиями, почти 90 процентов уверены, что будут использовать эти технологии в будущем. Одна треть <мобильных> служащих в азиатском регионе заявила, что планирует начать использование Wi-Fi-технологии в течение ближайших трех-шести месяцев.
Исследование показало также, что отсутствие доступа к Интернету во время деловой поездки доставляет служащим массу неудобств, так как их руководители, коллеги и клиенты уже привыкли получать оперативные ответы на электронные послания. При работе в офисе 31 процент <мобильных> служащих отвечает на электронную почту в течение часа. И только 7 процентов респондентов смогли сказать, что они могут обеспечить такую же оперативность ответов во время командировок. Тридцать процентов <мобильных> работников во время поездки не отвечают на письма в течение 48 и более часов. Одна треть респондентов отметила, что из-за отсутствия своевременного доступа к Интернету во время поездки они наживали значительные неприятности типа пропущенных встреч, упущенной выгоды, недовольства клиентов, беспокойства родственников и даже увольнения с работы.
Хотя, как и ожидалось, <мобильные> работники считают, что больше всего хот-споты нужны в аэропортах (77 процентов), отелях (76 процентов) и самолетах (60 процентов), они также выразили заинтересованность в беспроводном доступе к Интернету из автомобилей, поездов и медицинских учреждений.
Дополнительные результаты исследования
США лидируют по интенсивности деловых поездок служащих: 31% американских <мобильных> работников бывает в командировках не менее 20 раз в течение года. За ними по этому показателю следуют канадцы (20%), жители различных стран Азии кроме Японии (17%), европейцы (15%), японцы (12%), латиноамериканцы (10%).
Пятьдесят восемь процентов <мобильных> работников отметили, что им нравятся деловые поездки, однако 45% американцев хотели бы, чтобы командировок было поменьше. Меньше всего противников частых командировок среди европейцев и японцев (по 25%).
Подавляющее большинство <мобильных> работников берет с собой в деловые поездки портативные компьютеры: жители стран Азии кроме Японии - 81%, американцы - 81%, японцы - 79%, европейцы - 78%, латиноамериканцы - 76%, канадцы - 64%.
Сорок процентов <мобильных> работников берут портативные компьютеры с собой в отпуск, чтобы работать с почтовыми приложениями или получать информацию, связанную с поездкой.
Интенсивнее всего Wi-Fi-технологии используются <мобильными> работниками из числа жителей стран Азии (кроме Японии) - 17%. За ними следуют японцы (13%), американцы (13%), европейцы (12%), канадцы (9%),
Латиноамериканцы (3%).
Интерес к перспективам использования Wi-Fi-технологий особенно высок у японцев и жителей других стран Азии: там 32% <мобильных> работников планирует начать использование Wi-Fi в ближайшие три месяца. За ними следуют европейцы - 20%, латиноамериканцы - 19%, американцы - 17%, канадцы - 17%.
Хотя интерес к использованию Wi-Fi-технологий одинаков у представителей обоих полов (66%), среди специалистов, реально работающих с Wi-Fi, мужчин больше(14%), чем женщин (7%).
Семьдесят один процент <мобильных> работников ожидает, что применение Wi-Fi-технологий обеспечит им преимущество над конкурентами. В Японии этот показатель составляет 81%, в странах Азии кроме Японии - 77%, среди американцев - 77%, канадцев - 66%, латиноамериканцев - 62%, европейцев - 60%.
Во время деловых поездок <мобильные> работники используют электронную почту в основном для работы. 79% общается с коллегами и другим персоналом, 64% общается с руководителями, 60% общается с клиентами или заказчиками, 40% общается с супругами, 36% общается с друзьями.
О влиянии Интернета на работу <мобильных> работников говорят следующие высказывания: 94% согласны, что Интернет ускорил развитие бизнеса, а 84% уверены, что Интернет позволяет им сохранять привычный темп работы даже во время поездок.
Массовое распространение беспроводных вычислительных систем
Учитывая, что встроенные Wi-Fi-возможности рассматриваются в качестве следующего шага в развитии мобильных вычислительных систем, 70 процентов <мобильных> служащих сказали, что при приобретении следующего мобильного ПК они выберут ноутбук со встроенными средствами сетевого доступа по стандарту Wi-Fi. Аналитики предсказывают значительный рост продаж ноутбуков с возможностями беспроводного доступа. Исследовательская компания IDC утверждает, что ноутбуки с беспроводным доступом обеспечат 42 процента продаж всех мобильных ПК в 2003 г. и достигнут 95 процентов в 2006 г.2
<Мобильные> работники были первыми, кто уже более 20 лет назад ввел мобильные телефоны в свою повседневную деловую жизнь. Wi-Fi-технологии проходят сейчас аналогичный путь, - сказал Шон Мэлоуни (Sean Maloney), исполнительный вице-президент корпорации Intel и генеральный директор подразделения Intel Communications Group. - На данный момент Wi-Fi-технологии используют служащие в деловых поездках и некоторые энтузиасты, однако вскоре эти технологии дойдут и до массовых потребителей, которые увидят преимущества подлинной мобильности>.
С более подробной информацией об исследовании корпорации Intel <Мобильные> работники и Wi-Fi-технологии> можно ознакомиться по адресу www.intel.com/unwire.
Информация об исследовании
Исследование <Мобильные> работники и Wi-Fi-технологии> было профинансировано корпорацией Intel и проведено под руководством международного агентства по стратегическим исследованиям Brain Group. Опрос проводился по специально составленному вопроснику и касался способов общения <мобильных> работников с их коллегами и клиентами, а также их взглядов на возможности, которые открывает применение Wi-Fi-технологий. Исследование проводилось в аэропортах среди работников, совершающих деловые поездки не менее 10 раз в течение года. Статистическая выборка состояла из 437 служащих из Азии, Канады, Европы, Латинской Америки и Соединенных Штатов. Опрос проводился в аэропортах Нью-Йорка (аэропорт им. Кеннеди), Атланты, Сиэтла и столицы Канады - Оттавы. Относительная величина погрешности составляет +/- 4,9 процентов.
==================================================================
1Worldwide Hotspot Forecast, 2002-2007, IDC, 2003
2Intel Launches Centrino; PC Chip Providers Driving Industry Change, IDC, 2003