Свыше 50 тыс. зрителей собрали захватывающие виртуальные состязания по дисциплине CounterStrike в рамках серии выставочных матчей и турниров Intel Challenge Cup ("Кубок вызова Intel"), организованных в 2007 г. компанией Intel при поддержке Федерации компьютерного спорта г. Москвы. Стать свидетелем высокопрофессионального кибеспортивного шоу можно было, бесплатно посетив мероприятия серии в одном из 6 городов их проведения (Киеве, Нижнем Новогороде, Ростове-на-Дону - весной 2007 г.; Новосибирске, Екатеринбурге и Казани - осенью 2007 г.), одноименный международный турнир на сентябрьской "игровой" выставке Game'X в Москве, либо наблюдая за ходом игры с помощью прямой интернет-трансляции по каналу Rambler Vision http://vision.rambler.ru/.
Команда Virtus.pro, действующий чемпион России по игре CounterStrike и обязательный участник каждого мероприятия в рамках серии игр Intel Challenge Cup 2007 г., провела 12 выставочных матчей, ее противниками в которых выступали лучшие местные команды, а также команды-легионеры. Призовой фонд каждой игры составлял около 75 тыс руб. Российский лидер выиграл 6 матчей, 4 матча свел вничью и 2 проиграл. Кроме того, команда Virtus.pro выиграла международный турнир Intel Challenge Cup в Москве, призовой фонд которого составил 1,25 млн руб. С подробностями серии игр Intel Challenge Cup 2007 года можно ознакомиться на сайте http://game-on.intel.com/rus/events/autumn-series/default.aspx.
Техническими партнерами региональных шоу-матчей выступили компания Kraftway, лидер отечественного ИТ-рынка, а также компания NVIDIA - один из мировых лидеров в области разработки и производства графических решений.
В качестве "дуэльных пистолетов" участники состязания использовали предоставленные компанией Kraftway ПК на базе процессора Intel Core 2 Extreme - одну из самых производительных геймерских платформ на сегодняшний день в мире. Процессор, созданный на основе новейшей микроархитектуры Intel Core с передовыми показателями энергоэффективной производительности, обеспечивает основу для построения высокопроизводительных и функциональных платформ для геймеров. По данным независимых аналитических организаций, системы на базе процессора Intel Core 2 Extreme побеждают более чем в 90% тестов производительности для игровых ПК.
Инновационный характер аппаратного обеспечения, использовавшегося геймерами - участниками серии игр Intel Challenge Cup 2007 г., подчеркивает тот факт, что именно в ходе данных мероприятий практически сразу после мировой "премьеры" новейшего четырехъядерного процессора Intel Core 2 Extreme QX9650, созданного на базе инновационного 45-нм технологического процесса, состоялась первая в России и одна из первых в мире демонстрация геймерского ПК на базе данного процессора.
Организаторы мероприятий позаботились не только об участниках турнира, но и о зрителях киберспортивных состязаний. Для них была организована обширная развлекательная программа, а также проведено много конкурсов и викторин с интересными призами. Более того, игры сопровождались профессиональными комментариями, причем в составе "комментаторской бригады" обязательно присутствовал местный специалист по компьютерным играм. После турнира каждый желающий имел возможность не только увидеть своих кумиров, но и взять у них автографы, а тем, кто захотел запечатлеть приятный момент знакомства, была предоставлена возможность сфотографироваться со звездами мирового компьютерного спорта.
Уместно отметить, что идея организовать серию игр Intel Challenge Cup родилась в декабре прошлого года, когда в Санкт-Петербурге был проведен "пилотный" проект, впечатляющие результаты которого доказали, что компьютерные состязания имеют великолепную перспективу и как вид спорта, и как яркое шоу. Матч между Virtus.pro и финской командой 69°N-28° (эта команда, являвшаяся бронзовым призером чемпионатов мира по версии World Cyber Games 2006 и KODE5, в свое время была известна под тагом Hoorai), состоявшийся в северной столице, собрал более 1500 любителей и профессионалов компьютерных игр.
"Формат состязания мы определили как "шоу-турнир" - действительно, встреча двух столь сильных геймерских команд была интересна не только и не столько с точки зрения результата, сколько привлекала своим захватывающим действием и накалом борьбы, - отметил Камиль Исаев, директор Intel по маркетингу в странах СНГ. - Вместе с тем мероприятие имело очевидное позитивное звучание как мощный пропагандистский шаг по продвижению современных компьютерных видов спорта и представлению всех возможностей передовой аппаратной платформы на базе процессора Intel Core 2 Extreme".
Именно благодаря ПК с высокопроизводительными компонентами, обеспечивающими реалистическое воспроизведение даже самых ресурсоемких игровых приложений, компьютерные игры стали самым настоящим спортом. Сегодня каждый третий пользователь Интернета в США играет в онлайновые игры; всего же в мире более 300 миллионов геймеров. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 млн энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 г. достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя оборот киноиндустрии, и уже к 2008 г. может вырасти до 55 млрд долл. Не отстает от остального мира и Россия: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался - по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. В настоящее время продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по пиратским.
В целом, многоядерные процессоры открывают огромные возможности перед индустрией игр. Резко возросшие вычислительные ресурсы процессора предоставляют разработчикам большую степень свободы для создания полноценной графики, обработки физики, а также внедрения функции искусственного интеллекта. Сегодня компьютерные персонажи обладают тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В настоящее время разработчики игр могут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, звука и физики, а несколько других - для исполнения функций искусственного интеллекта, что позволяет создавать в высшей степени реалистичные игры.
Intel активно содействует всем участникам игровой индустрии, развивая аппаратные технологии, лежащие в основе современных игровых устройств, осуществляя взаимодействие с разработчиками игрового ПО и помогая им оптимизировать игры под современные аппаратные платформы, а также непосредственно участвует в развитии сообщества профессиональных пользователей и геймеров.
Корпорация Intel поддерживает геймерское сообщество и киберспортивную индустрию во всем мире. С 2001 г. Intel сотрудничает с Лигой электронного спорта (Electronic Sports League, ESL) - крупнейшей европейской лигой киберспорта, насчитывающей более 600 тыс. участников. Помимо поддержки ESL, Intel также является спонсором популярного игрового клана SK-Gaming, который считается одним из самых сильных в мире. Среди его профессиональных участников можно назвать команду из Германии FIFA Twins, в 2006 г. завоевавшую титул чемпиона мира в дисциплине FIFA. Кроме профессиональных спортсменов, в сообществе SK-Gaming зарегистрированы более 700 тыс. участников.