Корпоративный цифровой медиа-маркет, включающий, в основном видеоуслуги, развивается быстрыми темпами. По данным глобального интернет-провайдера comCore Inc., в 2006 году в американском сегменте Интернета был зарегистрирован 31 млрд видеопотоков, а уже в мае 2007 года всего за один месяц количество видеопотоков в этом сегменте составило 60 миллиардов. По данным IDC, в течение ближайших 4-5 лет объем корпоративного видеотрафика будет возрастать примерно на 50 процентов в год. "Сегодня мы наблюдаем бурное распространение видео- и аудиоуслуг в IP-сетях, - говорит Мелисса Вебстер (Melissa Webster), вице-президент по исследованиям контента и цифровых медиатехнологий из компании IDC. - Сети работают все быстрее и все лучше поддерживают мультимедийные приложения. Стоимость хранения данных резко снижается, аналогичным образом снижается и цена высококачественных жидкокристаллических дисплеев".
Среди главных технологий, используемых современными предприятиями для создания и доставки цифрового медиаконтента, можно упомянуть прямые видеотрансляции и видео по требованию, цифровые информационно-рекламные панели Digital Signage, технологию TelePresence и видеоконференции. Предприятия используют цифровые медиатехнологии для доставки новых привлекательных коммуникационных сервисов, расширения возможностей заказчика, совершенствования маркетинга и брэндинга, а также для резкого сокращения и удешевления подготовки кадров. При этом предприятия получают положительные отклики из самого главного источника - от заказчиков.
"Видеореволюция, охватившая индивидуальных заказчиков, начинает проникать на корпоративный рынок, - утверждает Томас Вайатт (Thomas Wyatt), генеральный менеджер отдела цифровых медиасистем Cisco. - Колоссальный успех видеоустройств iPod, видеоуслуг YouTube и потокового видео приучил пользователей к видеоуслугам на дому, и теперь они хотят получать такие же услуги на работе. Это предвещает крупный качественный сдвиг. Большие предприятия уже заметили эту тенденцию и начали использовать видео для коммуникаций и продаж продуктов и услуг".
Норвежская национальная лотерея устанавливает по всей стране панели Digital Signage
Государственная компания Norsk Tipping AS, организующая норвежскую национальную лотерею, проводит крупномасштабную модернизацию маркетинга и продаж лотерейных билетов и приема ставок спортивного тотализатора. Еще недавно компания распространяла свои рекламные плакаты и другие печатные материалы через тысячи розничных магазинов, рассредоточенных по всей стране. Сегодня в рамках программы развертывания цифровых медиасистем Cisco DMS* компания Norsk Tipping установила в большинстве магазинов цифровые экраны с высоким разрешением. "Мы столкнулись со следующей проблемой: мы не знали, где именно размещаются наши рекламные материалы, отправленные в магазины", - говорит Стин Онсруд (Stein Onsrud), советник Norsk Tipping по технологическим вопросам. По его словам, некоторые магазины демонстрировали устаревшие материалы, снижавшие объемы продаж. По оценкам специалистов Norsk Tipping, 60 процентов рекламных материалов вообще не вывешивались (что, кстати говоря, характерно для данной отрасли и соответствует данным других розничных компаний). Кроме того, на распечатку и вывешивание плакатов компания ежегодно тратила до 8,5 млн долларов.
Система Cisco DMS позволила компании Norsk Tipping своевременно доставлять целевую рекламу в каждый магазин и тем самым стимулировать процессы продаж. Высокое графическое разрешение цифровых дисплеев помогает привлекать внимание покупателей в переполненных торговых залах. Кроме того, новая система сократила расходы Norsk Tipping и уменьшила задержки, поскольку все рекламные сообщения выводятся на экраны практически мгновенно. Даже по самым консервативным оценкам, рост продаж всего лишь трех из 11 лотерейных услуг позволит полностью окупить инвестиции в новые цифровые системы в течение пяти лет, а то и быстрее.
Norsk Tipping использует систему Cisco DMS для сегментации заказчиков и передачи им целенаправленных сообщений, что было совершенно невозможно в эпоху аналогового ТВ и широковещательных телетекстов. "Мы классифицируем магазины по типу услуг, которые там приобретаются. В одних магазинах люди в основном покупают лотерейные билеты, а в других делают ставки в спортивном тотализаторе, - поясняет Стин Онсруд. - Мы учитываем эту информацию и передаем разные рекламные материалы в магазины первого и второго типа. Раньше это было невозможно. Пока у нас только два рыночных сегмента, но это только начало. В будущем мы проклассифицируем магазины и по другим параметрам - например, по географическому принципу. Это позволит определить, какие магазины находятся ближе всего к стадиону той или иной команды, и нацеливать нашу рекламу на ее болельщиков".
Следуя примеру Norsk Tipping, многие предприятия розничной торговли рассматривают возможность развертывания решений Digital Signage, которые дают великолепную возможность обратиться к заказчикам в магазине, то есть там, где они чаще всего принимают решение о покупке. Исследования, проведенные ассоциациями розничной торговли, показывают, что, несмотря на рост популярности онлайновых покупок, три четверти всех покупок, как и прежде, делается в магазинах. Именно поэтому работа в торговых залах остается важнейшим инструментом, повышающим объемы продаж и ускоряющим оборачиваемость складских запасов.
Решения Digital Signage активно внедряются и в отрасли финансовых услуг. Розничные банки рассматривают цифровые информационно-рекламные панели как важнейшее средство развлечения и информирования клиентов, ожидающих своей очереди. В ближайшем будущем некоторые банки начнут использовать панели Digital Signage для удаленного консультирования заемщиков. С помощью этого решения любой клиент сможет задать вопрос и сразу же получить ответ по существу (сегодня ответ чаще всего звучит так: <специалист недоступен> или <перезвоните по номеру 800>). По словам Мелиссы Вебстер, "Digital Signage предлагает розничным предприятиям мощное средство доставки привлекательных целевых сообщений, повышающих престижность торговой марки, удовлетворяющих заказчика и влияющих на его поведение там, где он обычно принимает решение о покупке, то есть в магазине".
Видео для бизнеса
Видеоприложения все чаще работают на настольных компьютерах, но пока они так и не стали одним из основных корпоративных инструментов. Тем не менее, по словам Мелиссы Вебстер, "все идет к этому. Сегодня у каждого на компьютере установлен плейер (иногда на одном компьютере могут мирно сосуществовать два-три плейера разных типов). По мере распространения видеостандарта H.264, который недавно был принят компанией Adobe, решаются вопросы совместимости видеоформатов. Будущее наступает очень быстро, и это должно принести большую пользу компании Cisco, которая давно поддерживает H.264".
Мелисса Вебстер считает, что видеотехнологии, все чаще используемые руководителями компаний, будут постепенно проникать и на другие уровни корпоративных иерархий. "По мнению специалистов, видеотехнологии, которыми пользуются руководители, практически не требуют обучения и являются лучшим способом коммуникаций, - говорит она. - Руководители сами требуют установки видеосистем, и это оказывает существенное влияние на отношение персонала к использованию видеотехнологий на работе".
Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков (обслуживает 407 млн человек во всех странах мира) - компания Coca Cola Enterprises (CCE) крешила использовать цифровые медиатехнологии для укрепления связи между руководителями и сотрудниками в мировом масштабе. "Ситуация в нашем бизнесе быстро меняется, - отмечает Джон Даунс (John Downs), старший вице-президент CCE по связям с общественностью. - Покупатели меняют свои предпочтения и сегодня приобретают совсем не те напитки, что вчера. В этих обстоятельствах нам потребовался новый тип связи между руководителями и сотрудниками компании".
Сегодня CCE использует сеть для широковещательной передачи видеоинформации 227 руководителям высшего звена за день до публикации финансовых результатов квартала. Видео помогает топ-менеджерам подготовиться к огласке этой информации, а в день официального объявления результатов CCE распространяет информацию по сети в формате <видео по требованию> (VoD), чтобы все сотрудники получили данные о результатах работы компании. По словам Эсата Сезера (Esat Sezer), старшего вице-президента и ИТ-директора CCE, "рассмотрев свою сетевую инфраструктуру, мы увидели, что она используется для передачи голоса и данных, но мы не думали о том, чтобы использовать ее для поддержки прямых видеотрансляций и услуг <видео по требованию>. Мы полагаем, что эта возможность позволит нам построить по-настоящему оптимальную систему коммуникаций".
Будущее: интеграция видеонаблюдения и панелей Digital Signage
В будущем новаторские цифровые медиаприложения могут полностью изменить способы приобретения и рекламы товаров. "Я предвижу, что через несколько лет предприятия розничной торговли начнут интегрировать системы видеонаблюдения и панели Digital Signage и приступят к внедрению систем видеоаналитики, - говорит Томас Вайатт. -Подойдя к цифровой панели, заказчик сможет тут же получить информацию о продукте и его наличии на складе. Более того, система поможет торговому предприятию лучше понять демографию людей, пользующихся цифровой панелью. Это, в свою очередь, может помочь компании проанализировать влияние тех или иных рекламных объявлений на объем продаж и развитие бизнеса.