Рекламные проекты в блогах еще не так давно были камнем преткновения в формировании рекламных бюджетов. Теперь же крупные агентства и компании считают своим долгом ввести отдельную графу <Блоги> в годовой бюджет.
По словам Тараса Ткачука, коммерческого директора медиа-агентства <+SOL>, продвижение товаров и услуг в блогах - отличный и давно проверенный западными маркетологами способ рассказать о себе, получить обратную связь от потребителей, вовлечь их в проводимые активности. При этом, подчеркивает он, важно понимать, что распространенные в российской практике так называемые <партизанские проекты> - неэффективны и если и вызывают реакцию пользователей, то исключительно негативную.
<Мы занимаемся открытыми проектами, - говорит Тарас Ткачук, - которые потом становятся примером успешных кейсов. Это даже не реклама, это скорее продюсирование, - говорит он. - В истории рекламы известны многочисленные случаи вроде того, как одно американское агентство <купило> блоггера для того, чтобы он <улучшал> имидж популярной американской сети супермаркетов WalMart в Интернете. Правда быстро всплыла, и в результате был сильно испорчен имидж как пиарщиков, так и заказчика>.
Одним из примеров успешных кейсов, по мнению Тараса Ткачука и его коллег, является стартовавший в сентябре проект с компанией Intel. В рамках проекта был создан блог Intel в LiveJournal, посвященный будущему. Через неделю после старта проекта, авторитетные блоггеры в лице Леонида Каганова, Антона Носика и Екатерины Гордон объявили в сообществе конкурс на лучшее <Эссе о будущем>. В жюри были также приглашены известный переводчик Дмитрий Пучков (он же Гоблин) и Камиль Исаев, директор по маркетингу Intel в странах СНГ.
Конкурс имел ошеломляющий успех среди блоггеров, в нем приняли участие 200 человек, а количество комментариев к анонсирующему конкурс постингу составило более 3000. Как результат - за месяц своего существования проект поднялся в рейтинге сообществ более чем на 68000 позиций, а медийные показатели превысили традиционные в 5 раз. Секрет этого успеха, уверен коммерческий директор <+SOL>, именно в открытости проекта и в хорошо спланированной медиа-поддержке.
По словам Камиля Исаева, директора по маркетингу Intel, этот проект полностью оправдал ожидания Intel своей интересной идеей, яркими работами, живой реакцией на публикуемые материалы и общением между участниками сообщества. <Результаты превзошли наши ожидания, - говорит г-н Исаев. - Нас удивило не столько количество, сколько качество работ, присланных на конкурс (и это отметили все члены жюри). Есть очень интересные и яркие мысли, которые обязательно должны выйти за пределы нашего сообщества. Мы планируем развивать сообщество i_future, и внимательно следим за тем, на какие темы более охотно отвлекаются наши читатели, чтобы сделать контент еще более интересным. В ближайшее время мы запустим еще один конкурс в нашем сообществе>.
Специально для участия в проекте в качестве члена жюри конкурса <Эссе о будущем> Камиль Исаев завёл LJ аккаунт: <В настоящее время получаю от него удовольствие; у компании Intel есть свои корпоративные блоги, и мы будет активно использовать web 2.0 инструменты в следующем году>.
В России блогосфера привлекает огромную аудиторию. По данным ROMIR Monitoring, 36% российских интернет-пользователей старше 18 лет читают блоги других авторов, 17% помимо чтения сами ведут сетевые дневники (а это больше 2 млн человек). При этом, по данным исследовательского института Pew, примерно 38% блоггеров особое внимание уделяют описанию событий своей собственной жизни, 35% рассматривают блог как форму журналистики, 11% интересует политика, 7% пишут о развлечениях, 6% обсуждают спортивные события и лишь 4% ведут блоги о технологиях.
За почти год своего существования, медиа-агентство <+SOL>, созданное для организации эффективных продаж быстрорастущих рекламных ресурсов, к которым относятся, в том числе, и блог-хостинги, доказало на практике, что реклама в блогах - эффективное средство непосредственной коммуникации с потенциальными и фактическими клиентами.