Блог Тони Шакиба (Tony Shakib), вице-президента компании Cisco по продвижению Интернета вещей на вертикальных рынках
По утрам до работы я добираюсь примерно час, хотя это всего 25 миль (около 40 км). Попав в очередную пробку, где машины стоят бампер к бамперу, я начинаю размышлять о глобальной природе этой проблемы и о том, сколько из-за нее теряется времени и денег. По данным исследования Urban Mobility Report, в дорожных пробках жители США теряют 5,5 миллиардов человеко-часов, сжигая при этом 635 миллионов литров топлива. В денежном выражении это равняется 121 млрд долларов.
Кроме дани, которую с нас собирают дорожные заторы, вспомним о проблемах безопасности и ухудшающейся экологии. По данным Всемирной организации здравоохранения, приведенным в отчете за 2013 г., который был посвящен безопасности дорожного движения (Global Status Report on Road Safety), ежегодно во всем мире в ДТП гибнет более миллиона человек. По статистике Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration), в нашей стране автомобильные аварии становятся главной причиной смерти четырехлетних детей и людей возрастной категории с 11 до 27 лет. И, как сообщает Агентство США по охране окружающей среды (U.S. Environmental Protection Agency), на транспортные средства приходится почти треть выбрасываемых в атмосферу парниковых газов.
Вместе с тем тенденции мирового развития требуют глобальной перестройки всей транспортной системы.
•Старение специализированных технологий. Большинство действующих ныне систем массовой перевозки образованы разрозненными сетями, для которых стоимость эксплуатации и управления становится запредельно высока. Кроме того, из-за несовместимости многих систем отсутствует непрерывность связи, что несет потенциальные риски общественной безопасности. Здесь особенно велика потребность в технологиях, которые могли бы как устранить риски, связанные с безопасностью, так и улучшить качество обслуживания пассажиров, которым в пути необходимо постоянное Wi-Fi-подключение.
•Рост плотности городского населения. Всеобщая урбанизация продолжается, а вместе с ней растет необходимость повышения эффективности транспортных систем. По данным ООН, впервые в истории человечества в городах проживает более половины населения планеты. В 2014 г. численность городского населения составила 3,9 млрд человек, а к 2050 г. этот показатель может удвоиться. Это существенно увеличит транспортные заторы, и эта проблема требует немедленного решения.
•Сопутствующие экономические преимущества. Высококачественная транспортная система просто необходима для процветания экономики. Транспортные инвестиции способствуют долгосрочной конкурентоспособности, росту производительности труда, инновациям, снижению цен и повышению доходов (Economic Analysis of Transportation Infrastructure Investment, 2014).
Разработанное компанией Cisco решение для подключенных автомагистралей (Connected Roadways) — один из компонентов портфолио решений для подключенного транспорта (Connected Transportation). В него входят интеллектуальные сетевые решения на базе Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE), которые помогают лидерам транспортной отрасли решать насущные проблемы. С помощью Всеобъемлющего Интернета, соединяющего людей, процессы, данные и события по всему транспортному спектру, Connected Roadways позволит городам, транспортным агентствам и структурам общественной безопасности повысить качество принимаемых решений.
Конвергентная сквозная проводная и беспроводная инфраструктура, обеспечивающая реализацию новых приложений для связи транспортных средств друг с другом и с инфраструктурой, сулит выгоды как организациям, так и предприятиям. Те снижают свои операционные и эксплуатационные расходы, а пассажиры и транспортники при сокращении заторов получают более безопасные дороги и более разнообразные сервисы.
Только представьте себе мир без дорожных пробок! Не знаю, как вы, а я в нем чувствовал бы себя на седьмом небе.