Блог Роберта Ллойда (Robert Lloyd), президента компании Cisco,
отвечающего за разработки и продажи
«А вы готовы?». Впервые Cisco задала этот вопрос в ходе рекламной кампании 1999 года, когда только-только начал проявляться невероятный потенциал Интернета. Тогда мы хотели донести до мирового бизнеса, сервис-провайдеров и государственных организаций простую мысль: или вы немедля принимаетесь за создание своих интернет-инфраструктур, или рискуете попасть в отстающие в мире, где быстро обретают формы онлайн-торговля, цифровизация снабжения и подключенный к Всемирной сети персонал.
Одни прислушались к нашему призыву, другие ему не вняли. В результате в списке 500 крупнейших компаний по версии журнала Fortune за 2014 год отсутствуют 45% компаний, входивших в него в 1999 году. Их место заняли более проворные конкуренты, разбирающиеся в тонкостях Интернета. И теперь, после того, как Cisco опубликовала очередной, выходящий дважды в год отчет «Индекс развития визуальных сетевых технологий» (Cisco VNI), где исследуется фиксированный и мобильный трафик данных, вновь появился повод задать тот же вопрос: «А вы готовы?».
Прошло два года с тех пор, как на Всемирном экономическом форуме в Давосе Cisco огласила свой прогноз экономического потенциала Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) — 19 триллионов долларов. Сегодня, всего 24 месяца спустя, мы видим усиливающееся влияние IoE на глобальные сети.
Воспроизведу некоторые результаты исследования Cisco VNI:
к 2019 г. в мире будет 8 миллиардов подключенных устройств;
из них 3,2 миллиарда, т.е. 40% мобильного Интернета, будет приходиться на межмашинные соединения, включая носимые устройства;
по прогнозам Cisco, мобильный трафик, генерируемый носимыми устройствами, в период с 2015 по 2019 гг. вырастет в 18 раз, при этом основная его доля будет передаваться посредством смартфонов;
рост трафика носимых устройств будет обусловлен пятикратным увеличением количества подключенных устройств. (К 2019 г. их число возрастет до 578 млн по сравнению со 109 млн в 2014 г.).
Только представьте себе, какое влияние 18-кратный рост трафика может оказать на архитектуры сетей, к которым подключатся мириады фитнес-трекеров, «умных» часов и очков, спортивных аксессуаров и устройств медицинского контроля!
Поразительно, не так ли? Но если говорить о взрывном росте подключений, то эти потребительские устройства — лишь вершина айсберга. По нашим прогнозам, к 2020 году общее число подключенных объектов достигнет 50 млрд, что почти в шесть раз превышает совокупный прогноз по подключенным мобильным и носимым устройствам.
Возьмем, к примеру, автомобильную промышленность. Месяц назад на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе я видел десятки образцов машин будущего. Автомобили новых поколений будут нашпигованы подключенными датчиками, установленными практически везде — от систем безопасности и автономного вождения до развлекательных центров. Уже сейчас автомобиль со встроенной электронной информационно-развлекательной системой есть у трети американских семей. К 2020 г. число подключенных к Интернету автомобилей вырастет более чем в четыре раза — с сегодняшних 36 млн до 152 млн.
Не будем забывать и про цифровизацию городов. В города ежедневно переезжают 180 тыс. человек, так что для повышения качества жизни их обитателей «умные» города просто необходимы. «Умный» же город состоит из миллионов и миллионов «умных» соединений, начиная от городской сети WiFi, «умных» парковок и «умной» сборки отходов и кончая цифровыми подписями, «умным» освещением и обеспечением общественной безопасности.
Ну как, вы готовы? 2015-й вполне может стать годом, когда сети корпораций, сервис-провайдеров и государственного сектора начнут ощущать этот тренд. Но при этом следует помнить, что речь идет не просто об Интернете, которому придется обрабатывать множество новых соединений. Необходимо, чтобы сети стали «умнее», чтобы они могли динамически создавать соединения, предоставлять тот или иной сервис тому или иному пользователю или устройству, выявляя при этом среди передаваемых по сетям триллионов пакетов цифровой информации именно те данные, которые помогут вовремя доставить покупку, привлечь заказчика или обеспечить безопасность граждан. Сеть — это платформа, на которой все цифровое будет соединяться друг с другом.
По моему мнению, при решении упомянутых выше задач особую важность приобретают две технологические категории:
ключевым фактором реализации выгод на следующем этапе развития Интернета станет подключенная аналитика, под которой подразумеваются программные средства в сочетании с расположенными на границе сети системами хранения и обработки данных, обеспечивающие предприятиям доступ в реальном времени к данным, прогнозам и трендам, способным оказать непосредственное влияние на бизнес.
Виртуализация сетевых функций (network function virtualization, NfV) станет столь же критичной для сервис-провайдеров, строящих и эксплуатирующих сети, к которым будут подключаться новые устройства, о которых говорилось выше. NfV — это комплекс программных технологий, позволяющий сервис-провайдерам ускорить развертывание информационных сервисов и испытывать новые бизнес-модели монетизации Всеобъемлющего Интернета.
Но технологии технологиями, а все же большую важность имеет менталитет руководителей, сознающих, что ускорение бизнеса требует быстрых инноваций и особых операционных моделей работы ИТ-служб в эпоху Всеобъемлющего Интернета. Нынешний вал перемен накатывает еще стремительнее, чем первая волна Интернета, и выстоять в этих обстоятельствах смогут лишь самые расторопные. Так что, когда вы в следующий раз, в спортзале или на пробежке, бросите взгляд на свое носимое устройство, знайте, что лидеры мировой ИТ-индустрии в поте лица своего трудятся над созданием и практическим применением следующего великого поколения интернет-сервисов.
По информации http://lenta.ru/news/2015/02/06/planck/