В связи с резолюцией конгресса США, которая предписывает американским госучреждениям поощрять надомную работу, компания Cisco исследовала степень распространенности информационных технологий в федеральных органах власти и пришла к выводу, что требования конгресса, скорее всего, будут выполнены. Более трех четвертей опрошенных сотрудников государственных организаций США убеждены, что для координации работы мобильных и удаленных сотрудников будет использоваться технология унифицированных коммуникаций, доставляющая голос, видео и данные по единой безопасной IP-инфраструктуре.
В ходе исследования, проведенного по заказу Cisco компанией Market Connections, был опрошен 201 руководитель информационно-технологических отделов гражданских и военных организаций США. Им задавали вопросы об установленных системах коммуникаций, проблемах и потребностях, текущем состоянии унифицированных коммуникаций и планах на будущее.
Более 90 процентов опрошенных заявили, что унифицированные коммуникации имеют огромное значение для спасательных операций и непрерывного управления. Каждый четвертый респондент заявил, что уже сегодня пользуется полномасштабной системой унифицированных коммуникаций. Более 20 процентов опрошенных отметили, что их организации приступили к развертыванию таких систем.
"Представители десятков организаций заявили о том, что унифицированные коммуникации крайне необходимы для модернизации федеральных органов управления, - отметил Брюс Кляйн (Bruce Klein), вице-президент Cisco по работе с государственными учреждениями. - Госслужащие получают задания по самым разным каналам, и в будущем эта тенденция будет нарастать. В результате возникает необходимость внедрения унифицированных коммуникаций, которые повышают эффективность и производительность труда, ускоряют реагирование, поддерживают связь в реальном времени, упрощают ведение спасательных операций и работу в удаленном режиме. Унифицированные коммуникации позволяют добиваться большего меньшими силами и эффективно использовать имеющиеся ресурсы".
Результаты исследования показали, что федеральные органы власти Соединенных Штатов широко используют самые современные средства коммуникаций, а руководители активно интегрируют в коммуникационную инфраструктуру хорошо защищенные процессы и приложения для групповой работы. Беспроводные ноутбуки, мобильные устройства и системы видеоконференций используются в большинстве опрошенных организаций. Почти в половине из них применяются системы мгновенных сообщений.
Новые устройства рассматриваются сотрудниками американских госучреждений не как "неизбежное зло", а как полезные инструменты для решения повседневных задач. Эти устройства действительно помогают усовершенствовать связь, но не являются панацеей. Тем не менее, более трети руководителей заявили, что трудности со связью не раз приводили к затягиванию проектов и невыполнению планов.
Брюс Кляйн отметил, что, по результатам исследования, многие организации до сих пор не понимают всех преимуществ унифицированных коммуникаций и мобильных услуг и не имеют стратегических планов по их развертыванию. Кроме того, в государственных органах США порой сосуществуют весьма противоречивые мнения. К примеру, почти все опрошенные руководители выразили убедение, что унифицированные коммуникации повысят безопасность и надежность систем, но далеко не все сотрудники с этим согласны. Более трех четвертей опрошенных признали, что опасения по поводу безопасности мешают внедрению единой интегрированной системы в масштабе всего учреждения.
"Вопросы безопасности - самое распространенное препятствие на пути внедрения унифицированных коммуникаций. Чаще всего оно встречается в оборонных ведомствах, которые более других озабочены защитой своей информации, - отметил вице-президент компании Market Connections Аарон Хеффрон (Aaron Heffron). - Гражданские организации легче идут на интеграцию технологий, внедрение мгновенных сообщений и мобильных устройств, тогда как военные более склонны к установке отдельных устройств для каждой функции и услуги, включая аудио- и видеоконференции".
Респонденты выразили большую заинтересованность в том, чтобы поставщики делились с ними информацией о новых продуктах и услугах. Более половины опрошенных будут пользоваться услугами внешних поставщиков в процессе планирования и внедрения новых технологий.
Проведенное исследование также выявило, что:
∙более двух третей опрошенных планирует внедрить новые системы быстрого оповещения, идентификации и мгновенных сообщений в течение ближайших полутора-двух лет;
почти треть опрошенных ожидает, что наибольшая часть их ресурсов в ближайшее время будет использована для развития беспроводного сетевого доступа;
∙почти 30 процентов опрошенных считает недостаточное финансирование главным препятствием на пути развития коммуникаций;
∙два важнейших приоритета для всех опрошенных - это, во-первых, безопасность данных и коммуникаций и, во-вторых, надежность систем;
∙уведомление и идентификация сотрудников в реальном времени считается наиболее важной функцией любой новой коммуникационной системы.
"Мы призываем лиц, принимающих решения, меньше заниматься тактическими вопросами и уделять больше внимания стратегическим преимуществам, таким как повышение оперативности, укрепление связи между полевыми работниками и руководством, реагирование на требования граждан в реальном времени и повышение производительности труда, - говорит Брент Бирнс (Brent Byrnes), менеджер Cisco по внедрению унифицированных коммуникаций в федеральных органах власти. - Результаты исследования показывают, что нам нужно наращивать усилия по распространению знаний о преимуществах унифицированных коммуникаций, включающих интеграцию услуг безопасности на предприятии и за его пределами и простоту перехода к конвергентной, безопасной инфраструктуре связи, поддерживающей групповую работу".
Подробные результаты исследования опубликованы на странице
http://www.cisco.com/web/strategy/government/usfed_unified_comm.html. Доступ к подкасту о данном исследовании можно получить на сайте Cisco в разделе www.cisco.com/go/fedpodcast.