Блог старшего вице-президента компании Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе Майкла Ганзера (Michael Ganser) и
исполнительного вице-президента компании Cisco по стратегии и развитию бизнеса индустриальных решений, главного директора по вопросам глобализации Вима Элфринка (Wim Elfrink)
Центральной темой прошедшего в Гамбурге саммита M-Smart City была взаимосвязь общества, экономики и окружающей среды, ставшая возможной в результате развития Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE). То, что саммит состоялся именно в Гамбурге и что собравшиеся там лидеры частного и государственного секторов обсуждали вопрос подключения неподключенного, неслучайно. Власти Гамбурга продвигают стратегию цифровизации, предусматривающую виртуальное соединение городской администрации, порта, бизнеса, населения, здравоохранения, образования, общественной безопасности и прочих ключевых сфер жизнедеятельности друг с другом.
Всего лишь за несколько лет древний Гамбург ворвался в XXI век не просто как модернизированный <умный> город, но и как <умное> и подключенное сообщество (Smart + Connected Community), или, как его кое-кто называет, футуристический город на море (Seatropolis), стоящий на якоре экономической мощи гамбургского порта.
Суть - в ориентированной на приложения инфраструктуре
Мы рады представить видеоролик <Всеобъемлющий Интернет преобразует Гамбург в "умный" город> (https://www.youtube.com/watch?v=Wp00ZqfVvao) с Гамбургом в главной роли. В нем мы показываем, как зарождался генеральный план компьютеризации города, включающий единую платформу для совместной работы на базе ориентированной на приложения инфраструктуры (Application Centric Infrastructure, ACI). Интегрированная сеть охватывает учреждения и организации всего города, бесшовно соединяя людей, процессы, данные и объекты единым цифровым оверлеем, наложенным на действующую физическую инфраструктуру.
Продолжая разрабатывать проекты, связанные с Всеобъемлющим Интернетом, Гамбург уже получил огромные выгоды от внедрения некоторых из них. Так, технологическая модернизация второго по объему грузоперевозок в Европе гамбургского порта, занимающего площадь более 72 кв. км, дала следующие результаты:
Хна 15% сокращена нагрузка на транспортные потоки, образуемые тысячами судов, легковых и грузовых автомобилей и 85 железнодорожными путями;
Хна 75% сокращены операционные расходы;
Хсокращение количества серверов с 242 до 48 позволило на 20% сократить капиталовложения.
По прогнозам, к 2025 г. гамбургскому порту придется удвоить пропускную способность до почти 17 млн контейнеров без расширения площадей. <Чтобы увеличить транспортный поток в порту, мы подключили к системе управления трафиком разводные мосты, - говорит Йенс Майер (Jens Meier), главный исполнительный директор администрации гамбургского порта. -При приближении судна портал открывается, а транспортный поток можно направить по другому маршруту>.
<Всеобъемлющий Интернет - важнейший фактор реализации наших дальнейших планов, - утверждает Себастьян Заксе (Sebastian Saxe), главный директор Гамбургского портового управления по информатизации. - Нам необходимо увеличить контейнерную пропускную способность порта, и главную роль здесь сыграют технологии>.
HafenCity - <город в городе> на базе Всеобъемлющего Интернета
Гамбургскому руководству постоянно приходится решать вопросы, возникающие в связи с успешной реализацией планов по привлечению новых жителей, рабочих и туристов (рост турпотока составляет 30% в год, уже строится третий терминал для круизных лайнеров). Кроме того, Гамбург реконструирует лежащую напротив порта старую, практически неиспользуемую промышленную зону, превращая ее в <город в городе> на базе Всеобъемлющего Интернета. Этот район, получивший название HafenCity Hamburg, увеличит площадь города примерно на 40%, добавит 6 000 жителей, создаст 45Ъ000 рабочих мест и будет привлекать около 100Ъ000 туристов в день.
Чтобы обеспечить эффективность потока трафика и облегчить жизнь водителям, в HafenCity планируется установка датчиков на парковочных местах. Они будут подсказывать водителям, загрузившим на свои мобильные устройства соответствующие приложения, где можно припарковаться. Как считает Юрген Брюнс-Берентелг (Jurgen Bruns-Berentelg), главный исполнительный директор проекта HafenCity Hamburg, с этими и другими городскими сервисами на базе Всеобъемлющего Интернета <Гамбург может вдохновить другие германские и европейские города на внедрение аналогичных инноваций и решительное продвижение концепции Всеобъемлющего Интернета и цифровизации бизнеса>.
И это - только начало. В Гамбурге полным ходом реализуются планы дальнейшей сетевой экспансии в такие сферы, как здравоохранение, общественная безопасность и образование. Здесь и в других <умных> городах вроде Копенгагена, Барселоны и Чикаго цифровые платформы на базе Всеобъемлющего Инернета соединяют торговлю, производство, транспорт и энергетику, помогая людям по-новому жить, работать, учиться и развлекаться.