В первой декаде сентября более 10 тысяч политических деятелей, чиновников, руководителей коммерческих структур, исследователей и инженеров со всего света собрались в Детройте на Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ITS World Congress 2014), чтобы обсудить новейшие тенденции в этой области. Главная тема звучала так: <Переосмысление транспортной системы в условиях мира, подключенного к Интернету>. Наряду с крупнейшими автопроизводителями и Министерством транспорта США в числе участников этого мероприятия была компания Cisco, хотя она не производит автомобили и светофоры и не строит дороги.
Зато Cisco выпускает разнообразное оборудование, которое позволяет создавать надежные и безопасные сети, связывающие воедино машины, автомагистрали, мосты, железные дороги, всевозможные устройства и датчики. Более того, Cisco давно считается мировым лидером по сетевым и информационным технологиям. Лишним подтверждением этого стал ежегодный рейтинг 100 ведущих представителей телекоммуникационной отрасли, составленный журналом Connected World. Список возглавила компания Cisco .
Многие транспортные системы эксплуатируются уже не один десяток лет. При этом они все чаще подключаются к Интернету, что вызывает необходимость объединить устаревающие, разнородные частные сети в мощную IP-сеть, соответствующую растущим требованиям к мобильности. Всеобъемлющий Интернет призван объединить в единую сеть людей, процессы, данные и физические объекты. Немалую часть последних составляет оборудование Cisco: маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа и камеры видеонаблюдения, - используемые в транспортных системах.
Решения Cisco для транспортных систем, подключенных к Интернету:
∙помогают повысить безопасность и оптимизировать транспортный поток, сокращая при этом количество всевозможных инцидентов;
∙обеспечивают централизованный мониторинг сети магистралей;
∙обеспечивают взаимодействие на уровне <автомашина-автомашина> (V2V) и <автомашина-инфраструктура> (V2X). В результате автомобили смогут <общаться> друг с другом, а также со светофорами, дорогами, пунктами оплаты проезда, железнодорожными переездами и дорожными видеокамерами;
∙в режиме реального времени информируют о погоде, пробках, поисках пропавших детей и чрезвычайных происшествиях;
∙улучшают взаимодействие между транспортными и аварийными службами;
∙упрощают транспортным службам соблюдение норм и правил безопасности.
На упомянутом конгрессе в Детройте представители Cisco вели секции по <умной> парковке и интеллектуальному регулированию перекрестков, а также по экономическим перспективам подключенных автомобилей. Кроме того, компания организовала саммит по вопросам государственного управления и политики, а также продемонстрировала свои наработки в таких областях, как управление данными транспортных систем, контроль дорожных происшествий, приоритезация сигналов светофора, управление транспортным парком, виртуализированное мобильное облако и система информационной безопасности автомобиля AutoGuard.
Остается добавить, что 23-26 сентября Cisco приняла участие в берлинской выставке InnoTrans, где продемонстрировала свои решения для поездов, подключенных к Интернету - Connected Rail.