Как сообщает 3DNews, разговор взрослого с ребёнком теперь может происходить не только в виде диалога между двумя людьми. Усилиями специалистов из лаборатории Анимационных технологий Оклендского биоинженерного института в Новой Зеландии была представлена последняя версия компьютерной модели - аналога искусственного интеллекта, соответствующего по всем признакам своего развития и характерному поведению среднестатистическому ребёнку.
Цифровой мозг маленькой девочки, созданный в рамках проекта BabyX, позволяет виртуальному чаду вести себя так же, как и настоящему. При этом написанное программное обеспечение готово не просто имитировать поведение, шаблонно реагируя в соответствии с изначальном заложенными комбинациями поведения. BabyX, не считая физической формы, практически ничем не отличается от живого человека. Девочка по ту сторону экрана испытывает, если судить по её внешнему виду, все характерные для человека эмоциональные состояния, выражая их через улыбку, слёзы и другие физиологические составляющие.
Принцип функционирования, а главное - самостоятельного совершенствования системы искусственного интеллекта, построен на математической модели нейронных сетей живого организма. Представленный алгоритм, смоделированный по аналогии и с максимальной точностью, если провести параллель с естественными нейрохимическими реакциями и процессами в человеческом организме.
Кроме того, взаимодействие BabyX с внешним миром проходит вовсе не в одностороннем порядке по команде учёных. Система оснащается специальными камерами, при помощи которых она может распознавать знакомые ей лица, запоминать слова, повторять их, сопоставлять значения с картинками и реальными объектами, попавшими в объектив. Искусственный ребёнок способен даже слышать произнесённые слова и отдельные звуки.
Такая модель позволяет перевести взаимодействие человека и виртуальной системы на абсолютно новый, недостижимый ранее интерактивный уровень. В качества примера можно привести следующие действия: человек, взаимодействующий с BabyX, начинает хвалить виртуального ребёнка. Тот, в свою очередь, автоматически определив дружественную интонацию голоса, мимику лица и характерные движения, отреагирует должным образом: цифровая модель девочки получит порцию виртуального эндорфина - гормона радости. Следовательно, BabyX начнёт улыбаться, хихикать в ответ и вести себя абсолютно естественно в сравнении с поведением реальных детей.
Прототипом виртуального ребёнка стала дочь одного из учёных Оклендского института. Глобальной целью, которую преследовали разработчики, является создание полноценного искусственного интеллекта. Первой же фазой этого стала система, воспринимающая мир на уровне детей.
Вдобавок принципы, заложенные в BabyX, могут пригодиться и в повседневной жизни. Так на базе разработанной технологии можно создать интерактивное освещение и музыкальное сопровождение, которые будут основываться на эмоциональной составляющей посетителей заведения.
По сути, BabyX - это <первая ласточка>, реально предвещающая возможность создания полноценного <машинного> интеллекта при помощи современных инструментов, технологий и достижений современной науки.