Как пишет 3DNews, компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров, а также сегмента планшетов по итогам второй четверти 2014 года.
Сообщается, что с апреля по июнь включительно в нашу страну было поставлено приблизительно 2 млн десктопов и ноутбуков. По сравнению со второй четвертью 2013-го отгрузки сократились на 19,2 %. В денежном выражении падение оказалось ещё более существенным - около 31,8 %.
Лидером российского ПК-рынка во втором квартале стала китайская компания Lenovo с долей в 24,8 % в общем объёме поставок. Далее следуют ASUS (19,1 %), Acer (14,6 %), Hewlett-Packard (11,1 %) и Dell (3,7 %).
Спрос на ноутбуки в годовом исчислении сократился на 21,4% - до 1,33 млн штук. В денежном выражении продажи рухнули на 32,9 %, оказавшись на отметке $617,2 млн.
В сегменте настольных ПК отмечено 14,6-процентное падение поставок: за три месяца было отгружено около 671 тыс. десктопов. Объём рынка в денежном выражении снизился на 29,5 % - до $333,6 млн.
Что касается планшетов, то спрос на них во втором квартале по сравнению с тем же периодом 2013-го упал на 9,8 %, составив 1,72 млн единиц. В денежном выражении рынок сократился на 42,2 %.
Как и в случае с персональными компьютерами, крупнейшим поставщиком по итогам квартала оказалась Lenovo, занявшая 14 % рынка. Далее следуют ASUS (11,1 %), Samsung (8,8 %), Apple (7,6 %) и teXet (5,6 %).
Средняя цена планшетов на российском рынке в прошлом квартале составляла $211. Наибольшей популярностью у жителей нашей страны пользуются устройства на базе Android - 89,7 % в общем объёме продаж. На различные модели iPad пришлось 7,6 % поставок, на гаджеты под управлением Windows - 2,7 %.