Город Колумбус (штат Огайо) гордится своей хоккейной командой, играющей в Национальной хоккейной лиге (НХЛ). "Синие куртки" (Blue Jackets) выступают на стадионе Nationwide Arena, который считается одним из лучших в мире. В руководстве клуба работает несколько сотен сотрудников, отвечающих не только за состояние команды, но и за повседневную эксплуатацию стадиона. В перерывах между матчами на спортивной арене организуются самые разные мероприятия: концерты, конференции, матчи по американскому футболу. Поэтому перед техническим директором клуба Джимом Конолли (Jim Connolly) всегда лежит длинный список мероприятий, требующих коммуникационной и сетевой поддержки.
Местная АТС стоила очень дорого, но не могла поддержать всего разнообразия событий, происходящих на стадионе: ей не хватало гибкости и масштабируемости. "Традиционная телефонная система не справлялась с разнообразием требований, которые предъявляли организаторы мероприятий, - говорит Конолли. - Для наладки и настройки телефонной системы приходилось обращаться к внешним подрядчикам". Джим хотел получить более гибкую систему связи, которая помогла бы еще и наладить более тесные отношения с болельщиками, сотрудниками, партнерами и поставщиками.
"Мы хотели найти новые пути для связи с заказчиками и болельщиками, - поясняет старший вице-президент клуба Ларри Хефнер (Larry Hoepfner). - Мы знали, что технология способна творить чудеса".
В штаб-квартире клуба работает несколько отделов, каждый из которых выполняет свой круг обязанностей и предъявляет свои требования к системе связи. Отдел продажи билетов работает как классический call-центр и приносит клубу львиную долю доходов. Однако люди звонят в этот отдел по разным поводам: одни покупают билеты на хоккей, другим нужен календарь игр, третьи просто хотят узнать адрес стадиона. "Мы работаем в индустрии развлечений, - говорит Хефнер. - Хоккейный клуб и стадион занимают все наше время. Мы должны общаться с самыми разными людьми круглые сутки, днем и ночью. Рассмотрев свои коммуникационные потребности, мы пришли к выводу, что нам, прежде всего, нужна надежность и устойчивость связи, а также возможность внедрения современных приложений и услуг".
Именно эти требования Джим Конолли предъявил местному представителю Cisco, который свел его с "золотым" партнером Cisco - компанией Netarx, Inc. Эта компания имеет сертификацию Cisco для работы с унифицированными коммуникациями, системами безопасности и беспроводными локальными сетями. Квалификация Netarx полностью отвечала требованиям Джима, который искал поставщика интегрированной коммуникационной инфраструктуры. Конолли убедился, что гибкость и масштабируемость решения Cisco, построенного на архитектуре Cisco Smart Business Communications Architecture, намного превосходит все, что предлагали другие вендоры. "В других решениях я видел ряд интересных функций, - говорит он. - Некоторые из них были довольно дешевыми. Но непревзойденная гибкость платформы Cisco в сочетании с отличной масштабируемостью и возможностью внедрения новых технологий убедила нас в том, что Cisco Unified Communications и Cisco Unified Contact Center Express - именно то, что нам нужно и сегодня, и в будущем. В результате я без колебаний выбрал решение Cisco и Netarx".
Для развертывания унифицированной коммуникационной системы нового поколения для голоса и данных на стадионе Nationwide Arena и в хоккейном клубе Columbus Blue Jackets компания Netarx рекомендовала ряд новаторских продуктов Cisco Unified Communications. Новая IP-инфраструктура будет полностью состоять из продуктов Cisco, в том числе продуктов для унифицированных коммуникаций Cisco. Контактный центр Cisco Unified Contact Center Express позволит всем отделам клуба сохранить свое лицо и специфические функции. В то же время управление всеми коммуникациями будет строго централизованным, что повысит эффективность связи и сделает ее более профессиональной. Система Cisco Unity будет использоваться для унифицированных голосовых сообщений, беспроводное решение Cisco WiFi - для мобильного доступа в Интернет, а Cisco ASA (Adaptive Security Appliance) - для сетевой безопасности. Гибкость решения Cisco намного превысит возможности традиционной телефонной системы. Решение Cisco Unified Communications полностью отвечает требованиям любой спортивной арены. Оно позволяет легко и просто подключать новые телефоны, группировать комнаты и поддерживать мероприятия любого формата.
Специалисты Netarx провели обучение на двух уровнях. Конечных пользователей научили пользоваться базовыми функциями IP-телефонов Cisco Unified IP Phone, а с сотрудниками информационного отдела были проведены более интенсивные занятия по развитию навыков административной работы и технического обслуживание сети.
Главной целью проекта было создание сплошной зоны покрытия на всей спортивной арене, поэтому новая инфраструктура включала беспроводной сегмент Cisco Wireless. Беспроводная связь помогла лучше распределять помещения стадиона между арендаторами. Новая инфраструктура будет поддерживать работу беспроводных телефонов Cisco Unified Wireless Phone 7920 с интернет-доступом по всей территории стадиона. Когда специалисты, работающие под началом Джима Конолли, наберутся опыта, новая система распространится на отдел продажи билетов и другие отделы. В результате сотрудники смогут заключать сделки и выполнять другую работу во время матчей и других мероприятий. Сегодня, когда эта идея еще не реализована, экономия клуба от системы унифицированных коммуникаций Cisco составляет 10 тысяч долларов в месяц. Ранее эта сумма ежемесячно тратилась на обслуживание телефонной сети.
Новая система резко повысила производительность труда. Тех, кто звонит в клуб, уже не "футболят" из одного отдела в другой - они сразу же получают доступ к нужному специалисту. "В дни проведения хоккейных матчей я знаю одно: в девятнадцать ноль-ноль шайба должна коснуться льда, остальное меня не волнует, - говорит Ларри Хефнер. - Надежность и устойчивость системы связи имеют для нас критически важное значение>.
"Решение Cisco, установленное специалистами Netarx, превысило наши ожидания, - добавляет Конолли. - Те, кто думает, что телефон - это просто гудок в трубке, ошибаются. Мы получили коммуникационную систему, которая реально помогает нам развивать наш бизнес".