Рынок смартфонов в первом квартале 2014 года предсказуемо сократился после сезонного подъема в четвертом квартале, но оказался заметно больше, чем год назад. К такому выводу пришли специалисты аналитической компании IDC.
За первые три месяца 2014 года было отгружено 281,5 млн смартфонов. Это на 2,8% меньше, чем в предыдущем квартале, когда объем поставок был равен 289,6 млн штук, но на 28,6% больше, чем в первом квартале 2013 года, когда объем поставок был равен 218,8 млн штук. Отметим, что фактический показатель расходится с прогнозом IDC в размере 267,2 млн штук всего на 5,3%.
Если говорить о рынке сотовых телефонов в целом, включая смартфоны, его объем в первом квартале 2014 года достиг 448,6 млн штук. Это на 9,0% меньше показателя предыдущего квартала, равного 492,8 млн штук, но на 3,9% больше, чем в первом квартале 2013 года, когда было отгружено 431,8 млн устройств. В данном случае прогноз IDC был еще более точным, чем в случае со смартфонам: аналитики предсказывали, что объем рынка составит 451,3 млн аппаратов. Другими словами, расхождение не превышает 0,6%.
Доля смартфонов за год увеличилась с 50,7% до 62,7% всего объема поставок.
В IDC ожидают, что объем рынка смартфонов в этом году достигнет 1,2 млрд единиц, что на 19,3% больше, чем в прошлом году. Отметим, что в прошлом году рост рынка составил 39,2%. Таким образом, рост рынка замедляется.
Безоговорочным лидером рынка смартфонов является компания Samsung, хотя ее доля за год немного сократилась - с 31,9% до 30,2%. На втором месте с большим отставанием находится Apple, доля которой за год сократилась с 17,1% до 15,5%. В первую пятерку также входят компании Huawei, Lenovo и LG, доли которых равны 4,9%, 4,6%, 4,4% соответственно.
На рынке сотовых телефонов также лидирует Samsung. Доля южнокорейского производителя за год сократилась с 25,3% до 24,3%. На втором месте - Nokia, доля которой за год сократилась с 14,3% до 11,3%. Компания Apple занимает третье место с показателем 9,7%. Замыкают первую пятерку компании LG и Huawei с долями 3,6% и 3,2% соответственно.