С 27 марта по 18 апреля в рамках европейского инновационного турне в Москве вновь будет работать Мобильный брифинг-центр Cisco, оснащенный новейшими решениями Cisco в области беспроводных технологий. (В мае прошлого года Мобильный брифинг-центр Cisco участвовал в выставке <Связь-Экспокомм>). Его посетители смогут ознакомиться с возможностями оборудования Cisco в мобильных сетях и увидеть, каким образом продукты Cisco могут помочь операторам связи в предоставлении услуг высшего качества, независимо от местонахождения пользователей - на работе, дома или в пути.
17 апреля для представителей московских СМИ был организован специальный визит в этот самый центр. На самом деле он оказался автобусом, оборудованным система для презентаций. О том, какие решения Cisco представляет мобильный брифинг-центр рассказал менеджер по развитию бизнеса компании Cisco Сергей Подоляк.
Г-н Подоляк подчеркнул, что компания Cisco предлагает свои продукты для решений приоритетных задач операторов связи. Вот они. Решение бизнес-потребностей и внедрение новых услуг. Снижение капитальных затрат. Оптимизация сети с применением сетевых решений. Создание дополнительных источников доходов. Адаптация сети к дополнительному повышению трафика. Диверсификация услуг и их распределение в соответствие с абонентскими политиками и уровнями сервиса.
Докладчик особо подчеркнул, что большинство решений Cisco ориентировано на то, чтобы справиться со стремительным ростом мобильного трафика в сетях в ближайшие 5 лет. По его слова, в 2018 году будет свыше 2018 подключенных мобильных устройств, включая узлы М2М. Мировой мобильный трафик данных вырастет в 10.6 раз с 1.5 до 15.9 экзабайт в месяц. В 2018 году доля видео в общем объеме мобильного трафика будет превышать 69%.
Вот темы, о которых можно подробно рассказать с помощью мобильного брифинг-центра.
Фемтосоты и интеграция малых сот. Об этом г-н Подоляк рассказал наиболее подробно. Только с их помощью удастся справиться с десятикратным ростом трафика.
Через пять лет почти все фемтосоты (абонентские базовые станции малой мощности) в мире будут скупать компании и организации, тогда как потребителям эти устройства интересны в меньше степени. Такой вывод сделали аналитики ABI Research.
По их прогнозам, в 2019 году объем рынка фемтосот составит 4,3 млрд долларов, из которых 97% продукции придется на корпоративный сектор. Аналитик ABI Research Ахмед Али (Ahmed Ali) говорит, что в условиях растущего спроса на услуги голосовой связи преимущества использования фемтосот признают небольшие и средние по размеры предприятия, которые не могут позволить себе покупку базовых станций с распределенной антенной системой (Distributed Antenna System, DAS).
Наибольшую долю на рынке фемтосот в ближайшие годы сохранят 3G-аппараты, особенно в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом эксперты прогнозируют растущий спрос на устройства с одновременной поддержкой технологий 3G и 4G. Эти изделия стараются активно продвигать ведущие производители чипов и сетевого оборудования, такие как Cisco и другие.
Технология CleanAir (распознает радиопомехи, определяет их источники и автоматически перенастраивает беспроводную сеть, тем самым постоянно поддерживая максимальное качество связи) и прозрачная аутентификация с Passpoint.
Самооптимизирующаяся сеть Cisco Quantum SON (позволяет операторам максимальным образом использовать их сетевые ресурсы в области RAN-технологий и множества RAN-поставщиков, обеспечивая быструю реакцию на изменения в сетевом окружении).
Продукты Cisco Unified RAN Backhaul (включают весь портфель решений для транспортной сети малых сот [Cisco ASR 901s], макросот [ASR 901], предварительного агрегирования [ASR 903] и агрегирования [серии ASR 9000]).
Технология Cisco Nv (позволяет операторам расширить возможности маршрутизаторов Cisco ASR серии 9000 и использовать их не только как физические шасси с сателлитами, но и в качестве удаленных виртуальных линейных карт).
Монетизация сервисов и аналитика с помощью решения Thinksmart.
Это решение позволяет операторам отслеживать перемещение пользователей Wi-Fi. Оно уже внедрено в аэропорте Копенгагена, например. Благодаря ему руководство аэропорта знает о том, что нравится посетителям больше, а что - меньше. В каких местах наиболее интенсивный трафик и т.п. Это позволяет размещать в тех или иных местах ту или иную рекламу.
Кстати, по поводу распространения Wi-Fi в будущем эксперты Cisco предоставляют много интересной информации.
Современные устройства, новые модели поведения клиентов и научно-технический прогресс быстро меняют мобильный рынок и ожидания, связываемые потребителями с мобильными технологиями. Проведенное компанией Cisco исследование мобильных потребителей позволило выявить сущность и темпы изменения мира мобильных технологий. В результате стало ясно, что потребители делают на своих мобильных устройствах, как и где используют их, как подключаются к Интернету.
Большинство современных устройств поддерживает Wi-Fi, причем быстрее всего расширяется мобильная категория этих устройств, в которую входят планшеты и электронные книги. Настала пора говорить о "мобильном доме", как о самом популярном месте, где люди пользуются мобильными устройствами. При этом большинство потребителей выбирает для всех своих устройств беспроводное сетевое подключение.
Большую роль в мобильной жизни играет общественный Wi-Fi. В целом потребители им довольны, но хотят, чтобы он стал быстрее, надежнее, качественнее и, самое главное, чтобы было больше мест, предлагающих такую услугу. Потребители ждут расширения мобильных возможностей, обеспечить которые способно раскрытие бизнес-потенциала, заложенного в Wi-Fi инфраструктуре.
Прогнозировать будущее всегда непросто. Тем не менее, опираясь на выводы исследования Cisco мобильных потребителей, можно предсказать пять перемен, которые произойдут в мобильной отрасли в течение следующих двух лет.
Мобильные устройства станут еще более домашними.
Через два года время ежедневного использования мобильных устройств дома сравняется с использованием телевизоров (приблизительно 5 часов).
Wi-Fi станет основной технологией доступа для смартфонов.
В течение следующих двух лет:
- почти 100% смартфонов будут использовать Wi-Fi;
- владельцы смартфонов будут пользоваться Wi-Fi не менее 50% времени подключения к Интернету.
Общественный Wi-Fi продолжит развиваться.
В течение следующих двух лет:
- 80% мобильных потребителей будут пользоваться общественным Wi-Fi;
- 75% пользователей общественного Wi-Fi будут использовать эту технологию в различных местах не менее одного раза в неделю.
Общественным Wi-Fi будут пользоваться чаще и в большем количестве мест
Через два года 40-50% всех пользователей общественного Wi-Fi будут пользоваться им не менее одного раза в неделю в ресторанах, кафе, магазинах и на улице.
Общественный Wi-Fi станет основным средством мобильных развлечений
Через два года:
- 60% пользователей общественного Wi-Fi будут заходить в социальные сети;
- 40% пользователей общественного Wi-Fi будут слушать музыку или смотреть видео.
Комплект Cisco Quantum Policy (предназначен для управления политиками абонентов и внедрения персонализированныx сервисов). В связи с жесткой конкуренцией на телекоммуникационном рынке операторы связи вынуждены в кратчайшие сроки разрабатывать и запускать современные сервисные предложения и привлекательные тарифы. Растут требования компаний к производительности и масштабируемости, расширяемости и гибкости серверов PCRF. Решение Cisco Quantum Policy Suite соответствует потребностям операторов связи. Оно дает возможность масштабировать, контролировать, монетизировать и персонализировать любую услугу в сетях различных типов.
Мобильный брифинг-центр Cisco будет работать возле офисов заказчиков компании в Москве и рядом с Центром технологий Cisco в Сколково. Его посетители смогут также отправиться на экскурсию в Центр технологий Cisco, где увидят другие решения Cisco, представленные в шести демозонах: <Решения для совместной работы>, <Технологии видеонаблюдения и контроля физического доступа>, <Центры обработки данных>, <Беспроводные сети>, <Продукты, произведенные в России>, <Умные> и подключенные сообщества (Smart+Connected Communities, S+CC)>.