В следующие 10 лет с помощью Всеобъемлющего Интернета американские розничные сети могут увеличить выручку более чем на 460 млрд долларов
В первой половине 2013 года компания Cisco провела исследование, показавшее, что с помощью Всеобъемлющего Интернета в течение следующих 10 лет американские розничные сети могут увеличить выручку более чем на 460 млрд долларов . А опрос, организованный Cisco месяц назад через компанию Zogby Analytics, свидетельствует о том, что предприятия розничной торговли начинают использовать эту возможность на практике. При этом выяснилось, что, находясь в магазине, большинство технологически грамотных покупателей активно пытается экономить время и деньги с помощью смартфонов и Интернета.
К категории технологически грамотных покупателей относится почти половина жителей США. Им нравится, когда магазины предлагают бесплатные каналы Wi-Fi, приложения для смартфонов, возможность заказа продуктов, временно отсутствующих на складе, и цифровые скидочные купоны. И, наконец, главное: эти люди, как правило, совершают покупки в тех магазинах, которые предлагают передовые онлайновые услуги.
В ходе опроса более 60 процентов технологически грамотных покупателей заявили, что предпочитают магазины, где работают приложения для смартфонов и предлагаются другие онлайновые услуги. При этом данная категория покупателей готова раскошелиться: почти 30 процентов технологически грамотных покупателей живут в семьях с годовым доходом более 100 тысяч долларов, что в два с лишним раза больше, чем в среднем по стране.
"В этом предновогоднем сезоне покупатели захотят воспользоваться плюсами как физического, так и виртуального мира: человеческим общением в торговых залах и удобными функциями Всеобъемлющего Интернета, - говорит старший вице-президент компании Cisco, главный директор по маркетингу Блэйр Кристи (Blair Christie). - Наше исследование показало, что розничные магазины, вкладывающие средства в современные технологии, привлекают технологически грамотных покупателей с более высоким уровнем дохода и повышают престиж своей торговой марки среди молодых покупателей".
Будущее принадлежит новому поколению технологически грамотных покупателей в возрасте от 18 до 24 лет
Согласно результатам исследования, наиболее "технологически продвинутые" покупатели, чаще всего использующие новые технологии в магазинах, принадлежат к первому поколению эпохи смартфонов, то есть это люди в возрасте от 18 до 24 лет. Исследование показало также, что более 80 процентов представителей этого поколения владеют смартфонами. Вместе с тем в течение начавшегося предновогоднего сезона более 75 процентов из них планируют совершать покупки в розничных магазинах.
Эта категория покупателей особенно заинтересована в том, чтобы сполна использовать функциональность своих смартфонов при посещении магазинов. Более 95 процентов таких покупателей хотели бы, находясь в магазине, получать праздничные скидки и купоны с помощью текстовых сообщений или смартфонных приложений и затем быстро использовать свои смартфоны для сопоставления цен и заказа отсутствующих товаров с бесплатной доставкой на дом.
Однако же пока предприятия розничной торговли недостаточно активно работают с этой важной демографической группой: торговыми приложениями на своих смартфонах пользуются лишь 29 процентов молодых покупателей. Почему? Почти 40 процентов опрошенных заявили, что даже не слышали о таких приложениях. Из этого следует, что торговые компании должны активнее информировать своих покупателей, разрабатывать собственные приложения, создавать мобильные веб-сайты и предлагать другие услуги для смартфонов, чтобы лучше взаимодействовать с покупателями, зашедшими в магазин.
Растущая роль смартфонов, Всеобъемлющей Интернет в розничной торговле и другие технологические тенденции
Проведенный компанией Zogby Analytics опрос позволяет сделать еще несколько выводов:
Х28 процентов респондентов хотели бы, чтобы те магазины, куда они ходят, были оборудованы "интеллектуальными" зеркалами с функциями виртуальной примерочной комнаты, предлагающими дополнительные товары в зависимости от того, какую одежду покупатель выбрал;
Хкаждый третий опрошенный заинтересован в том, чтобы в магазине было установлено программное обеспечение, сохраняющее профиль покупателя и историю покупок и передающее на смартфон уведомления о появлении в продаже похожих товаров или товаров, которые могут оказаться полезными данному покупателю;
Хболее 40 процентов респондентов хотели бы иметь смартфонное приложение, способное указать точное время, когда данный покупатель может подойти к расчетной кассе, не тратя время на ожидание в очередях в праздничный сезон.