Успело вырасти и заявить о себе новое поколение. Вот десять фактов, касающихся того, как оно меняет лицо ИТ-канала и условия работы поставщиков решений.
<Поколение Y>
Конечно, обобщения, распространяемые на целое поколение, это всегда спорная тема, и всё же есть некий общий опыт и тенденции, формирующие тех людей, которые достигли совершеннолетия в определенный период. В <поколение Y>, известное также как <люди миллениума>, обычно зачисляются те, кто родился после 1980 года и чьи годы взросления (от 12 до 19 лет) пришлись на 90-е и 2000-е. Целые десятилетия отделяют этих людей от событий, формировавших предыдущие поколения: Великая депрессия, Первая и Вторая мировые войны, движение за гражданские права 60-х. На самом деле, одно из главных отличий <поколения миллениума> даже нельзя привязать к каким-то конкретным событиям - это тенденция быстро развивающихся технологий. Какие бы события культурного плана ни были фоном становления <поколения Y>, главное, что эти люди выросли, начали свою трудовую деятельность - и бросают вызов традиции, меняя привычную жизнь канала.
Вот основные факты, касающиеся <людей миллениума> в канале, как их видит CRN/США.
Мобильная революция
<Люди миллениума> это движущая сила тенденции BYOD. Они росли и получали образование, используя средства, которые не всегда требовали похода в библиотеку. Теперь они влились в штат сотрудников многих организаций и рассчитывают иметь для работы инструменты, по меньшей мере, столь же продуктивные, как те, к которым они привыкли в своей обычной жизни. <Они ищут то, что было бы похоже на средства коллективного общения, но при этом позволяло бы выполнить их работу>, - говорит Энди Маклохлин, соучредитель компании Huddle, поставщика решений коллективной работы с контентом. В августе этого года Huddle опубликовала обширное исследование о том, как <люди миллениума> формируют новое лицо персонала. <Если не предоставить им инструмент, который поможет делать работу интуитивно понятным способом, то они будут находить такие устройства и приложения сами>, - говорит Маклохлин. Согласно исследованию Huddle, 73% офисных служащих в США, использующих выданные им на работе планшеты, ответили, что загружали на них ПО для личных целей, 62% делали то же самое на корпоративных смартфонах, и 45% - на ноутбуках.
Предприимчивость
Согласно недавнему исследованию, проведенному фирмой Ernst & Young, в котором изучался приход <поколения Y> в корпоративный менеджмент за последние пять лет, <люди миллениума> - самые предприимчивые из четырех поколений, занятых сейчас трудовой деятельностью. Согласно результатам E&Y, 29% <поколения Y> предприимчивы, что превышает рекорд поколения беби-бума (1946-60-х годов), которое до этого задало планку 15%. Традиционный карьерный путь - получить образование, начать работать с низовых должностей и затем постепенно расти - никуда не ушел, однако претерпел изменения. Предприимчивые <люди миллениума> стремятся опереться на доступную технологию, чтобы превратить идею в бизнес, а затем использовать недорогие или бесплатные платформы соцсетей чтобы вывести свою компанию на рынок. Для старта бизнеса уже не обязательно инвестировать значительный капитал, и <люди миллениума> активно это используют.
Тесное взаимодействие
Та культура, в которой <люди миллениума> достигли совершеннолетия, научила их быть честными игроками в команде. <"Люди миллениума" росли под пристальным оком родителей и с пониманием того, что каждый должен добыть свой трофей>, - говорит Фрэнк Палермо, старший вице-президент компании ИТ-услуг и консалтинга Virtusa. Это родители, от которых шла постоянная обратная связь и подбадривание и которые использовали все мыслимые способы, чтобы следить за взрослением своих детей. Как результат, <люди миллениума> ищут работу, в которой их мнение будет услышано, а идеи - поощряться. Подразделение Emerging Business Markets в AT&T, образованное в феврале 2013 г., состоит главным образом из <людей миллениума> и делает ставку на способность этого поколения коллективно работать для общей пользы. Компания построила большой многоцелевой зал в своей штаб-квартире, где регулярно проводит <встречи сотрудничества> между подразделениями. <Находиться в открытой среде - это главное>, - говорит старший менеджер по сбыту Дженнифер Хуан. - Все мы стремимся как-то повлиять, внести свой вклад и добавить нечто ценное в организацию>.
Видение всего мира
<Поколение Y> более разнообразно в этническом и культурном отношении и, как результат, больше интересуется всем, что происходит в мире, чем предыдущие поколения. Согласно отчету Pew Research Center, 70% <поколения X> (непосредственно предшествовавшего <поколению Y>) в США было белыми, а среди <людей миллениума> - лишь 61%. В том же отчете отмечено, что <люди миллениума> более открыты межрасовым отношениям и более позитивно настроены в отношении иммигрантов, чем предыдущие поколения. Как работники, <люди миллениума> более склонны строить свои действия в международном контексте, говорит Палермо из Virtusa, а как владельцы бизнеса - распространять инновации во все уголки земного шара.
Желание рисковать и стремление к переменам
<Некоторые из них чрезмерно эгоистичны и считают, что все им что-то должны>, но такими уж их вырастили, говорит Палермо из Virtusa. <Я смотрю на позитивную сторону: это означает, что они амбициозны и стремятся к успеху>. Есть расхожее мнение, что <поколению Y> слишком мало говорили <нет> в юности. Теперь, на рабочем месте, ответ <нет> не всегда для них приемлем. Сталкиваясь с тупиковой ситуацией, они часто используют свои предпринимательские инстинкты и умение взаимодействовать, чтобы заново оценить ситуацию и двигаться дальше, несмотря на видимые риски. <Они готовы делать сразу многое, выполнять работу быстрее, - говорит Палермо. - Они могут быть хорошим активом, но ими нужно управлять>.
Уверенность
Согласно отчету Pew Research Center, 37% опрошенных в возрасте от 19 до 29 лет в феврале 2010 г. были безработными. Несмотря на малоприятные цифры, 90% тех же респондентов либо ответили, что у них сейчас достаточно денег, либо были уверены, что в конечном счете достигнут своих долгосрочных финансовых целей. Будь то ложное чувство безопасности или уверенность, что упорный труд обязательно принесет свои плоды, но <люди миллениума> уверены, что впереди их ждет успех.
Образованность
Последняя рецессия создала трудности, но не посеяла страх в <поколении миллениума>. Напротив, толкнула значительную часть - почти 40% в 2008 г. - получить высшее образование, согласно данным переписи, которые представил Pew Research Center. Молодые люди заканчивают школу и больше чем когда-либо раньше стремятся получить степень. Отчасти в надежде переждать плохой экономический период, а отчасти потому что это поколение действительно ценит знания, <Поколение Y> - самое образованное на сегодня. Джерард Гиберт, владелец VAR-компании Venture Technologies, говорит, что ИТ - такая область, где молодые работники, взятые прямо из школы, часто имеют преимущество перед своими более опытными коллегами.
Ожидание незамедлительного вознаграждения
Мгновенный поиск через поисковый механизм стал неотъемлемой частью жизни <поколения миллениума>. Информация, товары, общение - всё это может материализоваться в считанные секунды. Как следствие, <люди миллениума> обычно ждут такого же мгновенного признания на работе. Вместо обычного пути карьерного роста - постепенного продвижения с низовых должностей до верхних эшелонов на протяжении многих лет - они хотят чувствовать свою ценность и получать удовлетворение на рабочем месте уже с самого начала. <Поколению миллениума> больше свойственно руководствоваться чувствами; они чаще меняют место работы и могут даже сменить профессию, если она их не удовлетворяет, говорит Маклохлин из Huddle.
Значимость личной жизни
<Самое главное для меня, когда в организации понимают важность баланса между работой и личной жизнью>, - говорит Линдзи Олдридж, старший менеджер по стратегическому ценообразованию, Emerging Business Markets, AT&T. Олдридж - сама <человек миллениума> и говорит: карьера важна для нее, но главный критерий, на который она смотрит при переходе в другое место работы, это будет ли компания понимать, что у нее еще есть личная жизнь. Такая потребность в балансе - общая черта всех <людей миллениума>. Маклохлин на примере своей компании Huddle наблюдает, что <люди миллениума> выбирают работу, которая дает им гибкое расписание и возможность трудиться дистанционно. Из этого отнюдь не следует, что, работая дома, они делают меньше - скорее, они ценят возможность свободно управлять своим личным временем.
Научитесь их видеть
<Люди миллениума>, как любое поколение, разбросаны по разным группам персонала в разных вертикалях. Значение, которое они придают мобильности, тесному взаимодействию и незамедлительному вознаграждению, делает их самыми активными потребителями ИТ. Если игнорировать присутствие <поколения Y> в среде персонала и на рынке, то это будет реально вредить делу, говорит Палермо из Virtusa. <Не превращайтесь в динозавра, - советует он, - а то рискуете вымереть>.