Опубликованы результаты исследования, организованного компанией Cisco в 9 странах Европы и Северной Америки
На руководящие должности в компаниях многих стран приходят представители нового поколения, принося с собой - точно так же, как представители всех предыдущих поколений, - привычные им методы коммуникаций и совместной работы. Организованное компанией Cisco международное исследование показало, что большинство руководителей моложе 35 лет намерены широко использовать видео для связи с сотрудниками, коллегами, поставщиками, заказчиками и будущими клиентами. Кроме того, они считают, что видеотехнологии помогут их компаниям выводить на рынок новые продукты и услуги.
По поручению Cisco исследование было проведено компанией Redshift Research, опросившей более 1 300 респондентов в Великобритании, Германии, Дании, Испании, Норвегии, США, Финляндии, Франции и Швеции. Ниже приводятся основные результаты этого исследования .
ХТрое из каждых пяти молодых руководителей бизнеса считают, что на протяжении ближайших 5-10 лет они начнут более широко использовать видео корпоративного класса.
Х87 процентов опрошенных полагают, что видео окажет значительное позитивное влияние на их организации. Среди преимуществ видеотехнологий были упомянуты расширение функциональности, доступной для надомной работы, экономия командировочных расходов и привлечение талантливых специалистов.
Х94 процента организаций со штатом менее 400 человек высоко оценивают возможности видео по преодолению языковых барьеров на мировом рынке, где продолжается процесс глобализации.
Х87 процентов опрошенных заявили, что предпочитают работать в организациях, где использование видео разрешено, и не стремятся в компании, не развивающие видеокоммуникации корпоративного класса. В их понимании внедрение видео означает, что организация "думает о применении новых технологий для стимулирования роста и развития бизнеса".
Влияние видео на сотрудников
Исследование показало, что, по мнению молодых руководителей компаний, видео окажет огромное влияние на методы деловых коммуникаций.
Как уже упоминалось, трое из каждых пяти (61 процент) молодых руководителей заявили, что в течение следующих 5-10 лет будут гораздо шире использовать деловое видео, причем те, кто надеется значительно увеличить штат своих подчиненных, будут полагаться на видео еще сильнее: 70 процентов руководителей, рассчитывающих управлять подразделением численностью более 50 сотрудников, заявили, что будут все чаще пользоваться видео по мере своего карьерного роста.
Сегодня молодые руководители видят три основных преимущества видеотехнологий в виде их способности:
Хвыделять ключевую информацию в графическом формате;
Хобеспечивать виртуальное присутствие на местах, избавляя таким образом от необходимости ездить в командировки;
Хобмениваться данными в реальном времени.
В будущем, по мнению молодых руководителей бизнеса, инновации в области видеотехнологий позволят им кастомизировать и расширять свои возможности (что весьма затруднительно в ходе личной встречи).
Х54 процента опрошенных проявили интерес к кастомизации своих возможностей, например, к быстрому редактированию и/или сокращению видеозаписи переговоров для последующей передачи через социальные сети, а также к лучшему пониманию динамики деловых видеопереговоров при подключении к уже идущей видеоконференции (для этого пользователь должен получить возможность индивидуального просмотра, прослушивания и сканирования пропущенных материалов).
Х21 процент респондентов проявил интерес к функциям реального времени: автоматическому переводу в реальном времени (например, переговоров в среде telepresence) и всплывающим окнам с информацией об участниках переговоров, полученной из таких источников, как LinkedIn и Salesforce.com.
Влияние видео на организацию
По мнению 87 процентов опрошенных, видео окажет значительное позитивное влияние на их организации, главным образом, в следующих областях:
Хсокращение командировочных расходов;
Хповышение сплоченности сотрудников;
Храсширение телекоммуникационных возможностей.
Дополнительные преимущества для организаций
Привлечение талантливых сотрудников
87 процентов опрошенных заявили, что развитие видеосервисов в компании делает ее более привлекательной для людей, ищущих работу. Респонденты отмечают, что приверженность видеотехнологиям на корпоративном уровне создает компании репутацию "передовика, использующего новые технологии для стимулирования роста и развития бизнеса".
Преодоление языковых барьеров
Трое из пяти молодых руководителей, работающих в компаниях со штатом до 400 человек, указали, что в процессе глобализации бизнеса увеличивается острота коммуникационных проблем, вызванных языковыми различиями. Из тех, кто жаловался на языковые различия, 94 процента считает, что видео поможет преодолеть языковые трудности.
Участники опроса назвали три области, где, по их мнению, видео может помочь малым и средним предприятиям смягчить языковые проблемы:
Хобе стороны смогут правильнее оценивать ход переговоров;
Хучастники смогут быстрее понять, что другая сторона их не понимает;
Хвидео поможет налаживать отношения между представителями разных культур.
Будущие потребности
По мере развития видеотехнологий будут развиваться и потребности молодых руководителей. Вот ключевые факторы, которые окажут влияние на использование видео индивидуальными сотрудниками и их организациями:
Хпростота и повсеместная доступность. Исследование показало, что если бы видео было таким же простым в использовании и распространенным, как другие средства коммуникаций (настольные и мобильные телефоны, системы мгновенных сообщений, электронная почта), подавляющее большинство молодых руководителей пользовалось бы видеоуслугами очень часто. 84 процента опрошенных заявили, что использовали бы видео по крайней мере в каждом четвертом случае переговоров с людьми, находящимися в другом месте. А 53 процента опрошенных даже готовы применять видео в 50-100 процентах переговоров с удаленными собеседниками.
ХКачество. Исследование показало, что чем важнее деловые переговоры, тем меньше молодые руководители склонны терпеть низкое качество видеоуслуг, характерное для обычного Интернета. При проведении критически важных переговоров большинство респондентов отказываются от видео, если его качество недостаточно. Об этом наглядно свидетельствуют данные о том, где респонденты считают приемлемым видео низкого качества:
Хвнутренние совещания (25 процентов опрошенных);
Хнезапланированные встречи/переговоры в дороге - 22 процента;
Хпереговоры с поставщиками - 17 процентов;
Хпереговоры с существующими и потенциальными заказчиками - - 12 процентов;
Хкритически важные мероприятия (совещания Совета директоров и встречи с генеральным директором) - - 10 процентов.
ХСтеснение перед видеокамерой. Респондентов также спросили, в каких ситуациях они испытывают чувство неловкости перед видеокамерой. Чаще всего назывались такие причины:
Хесли в офисе беспорядок;
Хесли что-то не в порядке с моим внешним видом;
Хесли мне надо работать в многозадачном режиме;
Хкогда я ем;
Хя всегда себя скованно чувствую перед видеокамерой.