На днях по инициативе компании Intel состоялась дискуссия на тему: <Инновации, технологии и fashion>, где в ходе открытой беседы известные украинские fashion-эксперты представили свое видение о роли технологий в развитии модных тенденций. Также эксперты поделились своим мнением о новых возможностях, которые открываются с помощью технологических инновации для творческой реализации.
В рамках встречи о синтезе моды и технологий говорили:
ХТео Декан, стилист, трендсеттер;
ХКсения Шнайдер, дизайнер, бренд Ksenia Schnaider.
ХПетр Мамчич, креативный директор бренда CYAN;
ХЮрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове;
ХНаталья Моденова, исполнительный директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Days;
ХТатьяна Гринёва, основатель fashion-стартапа beintrend.com;
ХМария Хализева, модный журналист, ИД <Коммерсант-Украина>.
Современные технологии уже давно стали частью повседневной жизни и влияют на все сферы жизни, особенно на моду. С момента первого технологического прорыва в мире fashion - создания ткацкого станка - высокие технологии и мода развиваются циклично, трансформируя и дополняя друг друга. Особое сильное влияние технологических инноваций на fashion-индустрию началось в 1950-70-х гг., когда синтетические материалы и выход человека в космос определили основные тренды высокой моды. Так, Пако Рабанн и Анрэ Куррэж создали невероятные коллекции, абсолютно не похожие ни по материалам, ни по форме одежды.
Петр Мамчич, креативный директор бренда CYAN об историческом влиянии технологий на развитие модных тенденций: <В последние пару десятилетий технологии стали краеугольным камнем развития модной индустрии. Инновации распространяются не только на вид, фактуру материала, превалирующие формы, но и на само восприятие моды, как таковой, и на выбор модных тенденций. С другой стороны, это взаимосвязанный процесс, ведь мода и общество также влияют на технологические инновации. Сейчас эта тенденция становится все более заметной>.
С каждым годом технологические компании все больше сближаются с миром моды, помогая дизайнерам выходить за рамки привычного восприятия. В 2012 году на неделе высокой моды в Париже признанный мастер Haute Couture Франк Сорбье, помимо коллекции одежды, совместно с корпорацией Intel представил одно белое платье, которое с помощью современных технологий превращалось в 14 сказочных нарядов.
В июне 2013 года российский дизайнер Катя Добрякова также черпала вдохновение в современных технологиях. C помощью ультрабука-трансформера и инновационных разработок корпорации Intel она создала арт-объект на стыке моды и технологий - уникальную интерактивную футболку, текст и изображения на которой меняются в зависимости от местонахождения ее обладателя.
Благодаря развитию информационных технологий мода становится более доступной для аудитории и стирает границы между модными домами и потребителями. Более открытыми стали показы коллекций, недели моды и другие fashion-события мирового и локального уровня. Так, например, среди мировых брендов Burberry первым показал коллекцию весна-осень 2012 с помощью Tweetwalk через Twitter, к тому же, бренд регулярно транслирует премьеры коллекций в facebook, на официальном сайте.
В Украине молодые дизайнеры также начинают тесное сотрудничество с технологическими компаниями и все больше обращают внимание на информационные технологии не только при создании коллекции, но и при разработке концепции ее показа и лукбука. Так, украинская дизайнер Ксения Шнайдер для первого показа марки Ksenia Schnaider выбрала трансляцию дефиле, записанного на 4 веб-камеры. Ксения Шнайдер, дизайнер: <Я руководствовалась тремя факторами при выборе формата показа, ведь это было первое шоу моей марки. Оно должно было быть доступным как можно большей аудитории, инновационным и при этом бюджетным. Благодаря информационным технологиям, за первую неделю мы набрали более 10 тысяч просмотров дефиле на сайте, что считаю огромным достижением для начинающего на то время бренда>.
Еще один пример - в рамках осеннего Ukrainian Fashion Week'12 состоялся показ коллекции молодых украинских дизайнеров, принявших участие в проекте <Новые имена. Вдохновленные Intel>. Молодые модельеры создали платья, которые отвечали как модным тенденциям, так и технологичности - за основу был взят принт , представляющий собой в миллионы раз увеличенный микропроцессор Intel.
Fashion-блоггеры, дизайнеры и другие трендсеттеры отмечают все возрастающее влияние технологий и гаджетов на их жизнь и творчество. Мобильность и мультизадачность новых девайсов помогает не только самореализоваться, но и держать руку на пульсе всех новых трендов. Также гаджеты позволяют в несколько кликов показать свое творчество аудитории по всему миру.
Тео Декан, стилист, трендсеттер, телеведущий на телеканале ТЕТ: <Как творческий человек, я внимательно слежу за новыми технологиями и трендами, ведь именно с их помощью я добился успеха и популярности. Мне очень важна мобильность гаджета, его потенциал и нестандартные возможности, ведь мода сейчас неотделима от технологий. Могу сказать, что если современный продукт не технологичен, он и не моден>.
Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове: <Нашей глобальной задачей является упрощение технологий, чтобы пользователю было удобно и просто ими пользоваться. Уверен, что современные гаджеты должны решать несколько задач сразу. Наступает время тонких, легких и мощных ультрабуков 2-в-1, объединивших возможности мобильных и планшетных ПК>.
Кроме инновационных устройств, компания работает над новыми способами работы с девайсами. Голосовое управление позволит сберечь время при работе с гаджетами, а сенсорное управление разрешает работать эффективнее, например, рисовать прямо на поверхности экрана или даже стоя в метре от него - с помощью нескольких движений рук.