Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

11.04.2006
17:21

Костюм для человека-невидимки

    Американские химики разрабатывают <одежду-хамелеон>, которая, повинуясь командам микропроцессора, сможет изменять свой цвет и даже позволит ее владельцу . . .

11.04.2006
17:07

Бегающий робот

    Исследователи из Германии и Шотландии создали робота, передвигающегося на двух <ногах> с рекордной скоростью, сообщает NewScientist. Робот получил имя RunBot. Его высота 30 . . .

10.04.2006
17:31

Диод из одной молекулы

    Ученые из США и России создали диод, состоящий из одной-единственной молекулы, и теоретически обосновали механизм его действия. Согласно объявлению Национального . . .

10.04.2006
16:30

Играем с Intel

    Не верьте унылым занудам, называющим компьютерные игры пустым и даже вредным времяпрепровождением. На самом деле, днем, как только их коллеги по работе уходят на обед, или поздним вечером, когда домочадцы забываются безмятежным сном, строгие ревнители компьютерной морали сладко припадают к экранам своих ПК в попытке, если уж не очистить лабиринты Doom'а от коварных монстров, то уж как минимум ловко расставить в линию разноцветные шарики или же заполнить разноцветными же блоками бездонную яму тетриса. По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. В компьютерные игры играют все

    Сколько же компьютерных игроков в мире? По некоторым данным, более 300 миллионов человек. Разумеется, большинство из них играет от случая к случаю, но все же 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Постоянно увеличивается и число тех, кто играет в онлайновые игры через Интернет - любителей коллективных сетевых игр насчитывается уже около 150 миллионов, причем более 40 миллионов из них занимаются этим регулярно.

    Обороты мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году впервые превзошли обороты киноиндустрии, достигнув отметки 24,5 млрд долл., и уже к 2008 году объем этого рынка может вырасти более чем в два раза - до 55 млрд долл. Сегодня, когда речь заходит о доходах рынка онлайновых развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя игры уверенно занимают третье место в данном рейтинге. Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивается, по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по нелегальным (<пиратским>).

    Корпорация Intel видит свою миссию в активном содействии всем участникам рынка игровых приложений, развивая аппаратные технологии, лежащие в основе современных игровых устройств, осуществляя взаимодействие с разработчиками игрового ПО и помогая им оптимизировать игры под современные аппаратные платформы, а также активно влияя непосредственно на игровое сообщество.

    Внедрение многоядерных процессоров является естественным логическим шагом на пути развития аппаратных технологий, поскольку таким образом удается не только повысить производительность вычислительной платформы, но и снизить остроту проблемы энерговыделения, которая является самым серьезным препятствием на пути дальнейшего развития закона Мура.

    Весной 2005 года корпорация Intel объявила о выходе первых двухъядерных продуктов для настольных систем, созданных на базе 90-нм технологического процесса, - процессора Intel Pentium Extreme Edition 840, обладавшего способностью обрабатывать до 4 потоков инструкций за счет поддержки технологии Hyper-Threading, процессоров семейства Intel Pentium D серии 8xx, а также наборов микросхем семейства Intel 945/955X Express с поддержкой двухъядерных процессоров. Позднее, в самом начале 2006 года линейка двухъядерных процессоров была дополнена моделями, созданными на базе нового, 65-нм технологического процесса, - процессором Intel Pentium Extreme Edition 955 и процессорами Intel Penium D серии 9хх, а также набором микросхем Intel 975X Express.

    В третьем квартале 2006 года Intel планирует начать поставки двухъядерного процессора, известного сегодня под кодовым наименованием Conroe и созданного на основе новейшей микроархитектуры Intel Core . По оценкам Intel, этот процессор сможет обеспечить впечатляющий рост производительности - до 40% при существенном (также до 40%) снижении тепловыделения. Таким образом, Conroe станет основой для построения высокопроизводительной и функциональной платформы для геймеров.

    Современные игры - это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они идеально соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников - все это может исполняться быстрее и качественнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.

    Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров предоставляют разработчикам игр большую степень свободы для создания полноценной графики, реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.

    Кроме качества изображения, выразительность игре придадут встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект противостоящего игроку компьютерного персонажа ограничен только возможностью оптимального вычисления маршрута перемещения - ужасные монстры достаточно хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не обладает тем уровнем интеллекта, которого можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, а остальные загрузив выполнением функций искусственного интеллекта. Это позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.

    Несмотря на то, что для полного овладения тонкостями многопоточного программирования разработчикам игр потребуется еще какое-то время, ведущие разработчики игр, включая компании Epic Games, Lionhead Studios, BioWare, Ubisoft и др. уже используют эту технологию при разработке игр.

    Многоядерность также будет способствовать повсеместному распространению коллективных игр. Уже сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью для поддержки игр, вычислительные ресурсы которых распределены в Интернете.

    Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопотоковости и многоядерности. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.

    Среди элементов такой поддержки - специальная программа Intel Early Access Program, позволяющая передавать создателям ПО технологические данные по аппаратной платформе еще на стадии ее разработки; программные инструменты, такие как Vtune , специальные компиляторы и решения для многотопотоковых вычислений, позволяющие оптимизировать игровое ПО под многоядерные платформы Intel.

    В прошлом году корпорация Intel объявила о запуске Intel Software Network (ISN) - сети программных ресурсов, помогающих разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, такиx как многоядерность, виртуализация, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно лишь пройти простую регистрацию на сайте www.intel.com/software .

    Корпорация Intel помогает разработчикам игр и посредством венчурных инвестиций. В ноябре 2005 года фонды Intel Capital и Quadriga Capital Russia объявили об осуществлении инвестиций в одну из ведущих компаний российского рынка компьютерных игр - <Акелла>. Компания <Акелла> планирует активно использовать новейшие технологии Intel в ходе разработки своих проектов.

    Корпорация Intel традиционно выступает спонсором игровых компьютерных турниров по всему миру. Так, финальный этап World Cyber Games 2005, состоявшийся в Сингапуре 16-20 ноября, прошел при активной поддержке Intel. С 2003 года Intel поддерживает и международную Конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ), проходящую в Москве. 7-9 апреля состоится уже четвертая конференция КРИ, платиновым спонсором которой выступает Intel.

    В этом году на стенде Intel на КРИ можно будет увидеть демонстрацию нового оборудования и игровых платформ: ПК на базе двухъядерного процессора Intel Pentium Extreme Edition, ноутбуков на основе технологии Intel Centrino Duo для мобильных ПК от RoverComputers и ASUS, ПК на базе технологии Intel Viiv от компании <Эксимер>, карманных компьютеров HP на основе микроархитектуры Intel XScale . Посетители смогут убедиться в преимуществах оптимизации игрового ПО для новых платформ - разработчики представят 10 новейших оптимизированных игр, а также интересную технологическую демонстрацию, использующую реальные физические расчеты.

    Участие Intel в КРИ - это уникальный шанс для разработчиков ПО получить ответы на интересующие их вопросы благодаря программе участия, расширенной в 2 раза по сравнению с прошлым годом (отдельный стенд программы Intel Software Network, 20 сотрудников Intel, доступных для индивидуальных встреч с разработчиками ПО, 6 актуальных технических сессий и лабораторная работа Intel).

06.04.2006
15:53

Электронные руки, глаза и ноги

    Сейчас, через тридцать лет после появления телевизионного хита "Человек на шесть миллионов долларов" (The Six Million Dollar Man), в котором рассказывалось о том, как тело . . .

06.04.2006
15:26

Новый метод исследования материи

    Ученые IBM разработали новый мощный метод исследования и регулирования магнитных явлений на фундаментальном - атомном - уровне. Новый метод обещает стать важным . . .

06.04.2006
15:15

Нанотрубки или графен - что победит в будущем?

    У углеродных нанотрубок появился серьезный конкурент в области наноэлектроники. Это развернутая в двухмерный лист углеродная нанотрубка или наноматериал . . .

06.04.2006
15:09

И над Антарктидой теплеет

    Как пишет сайт cnews.ru, на основании исследований, проводившихся в течение 30 лет, британские ученые сделали вывод, что атмосфера над Антарктидой прогревается в три . . .

30.03.2006
15:26

Оперная платформа

    Оперный театр в Сиднее, благодаря его величественной архитектуре, выполненной в виде морских раковин, стал одним из самых узнаваемых зданий планеты, своего рода . . .

30.03.2006
15:12

Крейг Барретт (Intel) об инвестициях в образование

    Крейг Барретт (Craig R. Barrett), председатель совета директоров корпорации Intel, заявил 29 марта, что конкурентоспособность на глобальном уровне и экономическое развитие . . .

30.03.2006
14:53

Компьютерные игры взрослеют

    Американская ассоциация электроники выяснила, что взрослые проводят куда больше времени за компьютерными играми, чем подростки. И это лишь один из полученных . . .

24.03.2006
13:48

Intel помог открыть больницу будущего

    Это напоминает сцену из фантастического фильма - больница, непохожая ни на одну другую в мире: пациенты с надетыми браслетами с метками RFID, позволяющими . . .

24.03.2006
13:43

Ювелиры в литейном цехе

    Корпорация Intel активно осваивает новейшую 45-нанометровую производственную технологию - заводы Fab 32 в Аризоне и Fab 28 в Израиле станут самыми совершенными . . .

23.03.2006
15:38

Крейг Барретт (Intel) опять в Москве

    Основной темой выступления Крейга Барретта (Craig R. Barrett) на международном форуме <Новые горизонты образования>, который состоится 29 марта в Российском . . .

23.03.2006
14:48

Микросхемы можно будет печатать на струйном принтере

    Сайт BBC News сообщил об успехах, достигнутых учеными в разработке полимера, которым можно было бы печатать транзисторы. Новый пластик в будущем сможет составить . . .

23.03.2006
14:45

Цифровой участок в мозгу

    Британский нейрофизиолог нашел в человеческом мозге участок, занимающийся исключительно обработкой чисел, сообщает сайт LiveScience.com. Брайан Баттерворф из . . .

22.03.2006
13:18

Форум Intel в Москве: ключевые доклады

    В ключевых докладах (на IDF, который пройдет 25-27 апреля) руководители корпорации Intel обычно делают объявления о последних новинках и открытиях. Перспективные . . .

22.03.2006
13:15

Киберпреступники страшнее обычных воров

    Согласно недавнему исследованию, почти 60% американских компаний уверены в том, что киберпреступления наносят им больший ущерб, чем обычные преступления. Для . . .

21.03.2006
16:51

Грядет мобильное телевидение

    На выставке CeBIT в Ганновере сотовые операторы пообещали сделать просмотр телепередач на мобильниках проще и дешевле. Это должно увеличить спрос на услуги ТВ для . . .

21.03.2006
16:35

Паспорта, вмонтированные в зуб

    Самым надежным носителем информации о личности человека является электронный чип, имплантированный в зуб, полагают бельгийские ученые.По словам ученых, . . .

<< 2091|2092|2093|2094|2095|2096|2097|2098|2099|2100 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100