В нашем стереотипном понимании англичане сильно отличаются от французов. Англичане - молчаливые, строгие, чопорные, равнодушные к еде, тогда как французы - любвеобильные, говорливые, подвижные и к тому же гурманы. В общем, полные противоположности... Однако не спешите ставить на этом точку. В одном обе нации очень сильно похожи друг на друга - представители и той, и другой с удовольствием пользуются мобильными компьютерами!
Чтобы понять, почему жители разных стран, носители непохожих культур и обладатели полярных темпераментов проявляют удивительное единодушие в своем стремлении к мобилизации, по инициативе корпорации Intel был проведен специальный опрос покупателей мобильных ПК (373 человека в Великобритании и 378 - во Франции), которым задали несколько простых, но весьма красноречивых вопросов. Например: <Какова основная причина, побудившая вас купить лэптоп, а не настольный ПК?>
Вот что сказал один молодой англичанин: <Ноутбук можно легко носить по всему дому, и я не привязан во время работы к своему кабинету. Это здорово, поскольку вообще-то я люблю работать в гостиной перед телевизором, расположившись с комфортом на моем любимом диване. А когда на улице становится тепло и солнечно, я выбираюсь в сад>.
Молодого представителя Туманного Альбиона поддержал земляк Д'Артаньяна: <Лэптоп очень практичен, его можно взять с собой в любую поездку и работать буквально повсюду. Он современно выглядит, им легко пользоваться - это очень хорошая покупка>.
Оказалось, что 68% опрошенных англичан и 76% опрошенных французов сошлись в том, что основной побудительный мотив покупки ноутбука для них - это стремление к мобильности, то есть возможности использовать компьютер где угодно - на работе, дома, или, наоборот, вне дома и офиса и т.п. Второй по важности причиной 14% англичан и 13% французов назвали компактность компьютера и, как следствие, удобство работы с ним в домашних условиях.
Следующий не менее интересный вопрос респондентам звучал следующим образом: <Как часто вы используете свой лэптоп?> Впечатляет то, что абсолютное большинство опрошенных (83% в Великобритании и 87% во Франции) пользуются ноутбуком ежедневно. Интересно, что среди британцев так часто общаются с мобильным ПК в основном пользователи из возрастной группы от 25 до 34 лет, в то время как во Франции - совсем молодые люди 18-24 лет. Может, потому что у юности больше запросов?.
Переходим к очередному вопросу: <А где в доме вы предпочитаете пользоваться ноутбуком?> Предпочтение в обеих странах безоговорочно было отдано гостиной, или, как ее еще называют - столовой. Спальня, занявшая почетное второе место как в Великобритании, так и во Франции, тем не менее у темпераментных французов чуть более популярна, чем у хладнокровных британцев. Достаточно популярна модель использования ноутбука и на свежем воздухе - во всяком случае, больше, чем на кухне.
Ну а как обстоят дела с использованием ноутбука, что называется, на бегу - в транспорте, аэропортах, кафе и т.п.?
Интересно, что достаточно нейтральный вопрос о способах использования ноутбука в пути красноречиво демонстрирует подвижность европейского населения - ноутбук применяется практически повсюду: в поездах, машинах, автобусах, на паромах. Единственное существенное различие между Великобританией и Францией вносят предприятия общественного питания: они более популярны в качестве места для использования ноутбуков у англичан, нежели у французов. Хотя, возможно, это объясняется лишь тем, что французы более трепетно относятся к еде и не хотят смешивать трапезу с просмотром электронной почты. Еще одна возможная причина такого результата - в Великобритании в кафе гораздо шире распространен беспроводной доступ, что и стимулирует активное пользование ноутбуками.
Чем же чаще всего занимаются владельцы ноутбуков с помощью своего мобильного компаньона? Поиск информации и коммуникации - вот основное занятие владельцев лэптопов в Европе. При этом выяснилось, что 86% англичан и 87% французов предпочитают работать на ноутбуке, используя автономное питание от батареи, а не стационарное от сети. То есть львиная доля британцев и французов всецело придерживаются принципов мобильности - как дома, так и вне его - и предпочитают не использовать ноутбук в качестве банальной замены для настольного ПК.
Наконец, пользователям ноутбуков был задан вопрос, используют ли они для коммуникаций передачу голоса через IP-протокол. Оказывается, 46% англичан и 40% французов знают, что это такое, а 14% и 20%, соответственно, уже активно используют эту возможность.
Один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать по результатм проведенного опроса, состоит в том, что ноутбук в Европе не претендует на роль замены для настольного компьютера и не так уж часто используется для продолжения рабочего дня в домашних условиях. Это настоящий мобильный спутник современного динамичного человека, с которым он практически не расстается - пишет письма, слушает музыку, общается, развлекается, учится и работает. Компактность, легкость и продолжительное время работы от батарей выходят на первый план среди параметров, которые современный пользователь ценит больше всего. Так что жители Старого Света голосуют за использование ноутбуков не только топ-менеджерам и бизнесменам, но и обычными пользователями - просто потому, что это удобно и интересно, это открывает бездну новых возможностей и предлагает массу впечатляющих удовольствий.