24.11.2001 |
|
08.06.2001 |
|
08.06.2001 |
|
08.06.2001 |
|
26.12.2000 |
|
25.12.2000 |
|
21.12.2000 |
|
18.12.2000 |
|
14.12.2000 |
|
11.12.2000 |
|
06.12.2000 |
|
04.12.2000 |
|
20.11.2000 |
" Я не стал объяснять, что значение Платонова уже меняется ..." |
16.11.2000 |
|
13.11.2000 |
|
06.11.2000 |
|
30.10.2000 |
|
23.X.2000 |
На осколках чеченской войны Записки Юнуса Сэшила - чеченца, жителя Грозного - которые писал он под бомбежками еще в первую чеченскую войну, обращены к русскому читателю, но в наших изданиях нигде не были до сих пор опубликованы, кроме как в сокращении под обложкой журнала "Досье на цензуру". Как материал, оказавшейся подцензурным, он попал в правозащитный журнал на свое место, хотя и в подборку антивоенную по сути, отражающую, на мой взгляд, лишь одну сторону войны в Чечне. Этот взгляд редакции, эта позиция естественна и для записок Юнуса Сэшила, которые называются "Царапины на осколках". Не разделяя этого взгляда на войну в Чечне, я, однако, уже в других редакциях с непониманием выслушивал обратное: "В Чечне гибнут наши ребята, а мы будет публиковать записки чеченца, вызывающие неприятие этой войны и осуждающие по сути русских за эту войну... " Юнус Сэншил, не участвовал в боевых действиях, на нем нет крови солдат, а вот война принесла ему горе, но и взялся ведь он рассказать о своем горе, о жизни под бомбежками - а не за автомат; почему же опубликовать эту исповедь - значит оскорбить память своих погибших? Разве эта война - не общая хотя бы уж трагедия для чеченцев и русских? Почему о трагедии чеченцев должно быть запрещено у нас знать правду и почему это отнимает память о своей трагедии? Свое горе - чтобы помнить. Чужое - чтобы понять. Из этих записок становятся понятны чеченцы. Становится понятным, что они - не банда, а народ. То есть становится понятным, в конце концов, с каким же народом мы сегодня воюем, ведь скорее Басаев или Хаттаб - это уже только террористы, а не чеченцы, однако чеченцы как народ все же были, есть и будут. Об этом и написал Юнус Сэншил, будто испрашивая своему-то народу право на жизнь. Сам этот человек два года назад исчез. То есть уехал в Чечню и не вернулся. То, что я прочел, родило у меня только уважение к этому человеку. Он остался на стороне своего народа, когда писал. Те, кто прочтут, могут думать свое, но одного уже не скажут - "мы этого не знали"... Узнать свидетельства чеченской войны - самое важное для того, чтобы ее понять.
|
16.X.2000 |
|
09.X.2000 |
|
02.IX.2000 |
Архив Обозрения | Добавить статью |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
![]() |
© 1999 "Русский переплет"